Учить по полной программе

Депутаты предлагают ввести порог для перехода в 10-й класс

Депутаты предлагают реформировать систему ЦТ и ввести нижний порог успеваемости для перехода в 10-й класс

О системе нашего образования в целом, лицеях и гимназиях, системе централизованного тестирования, роли школы и учителя в формировании личности говорили с журналистами накануне Дня знаний председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу Владимир Зданович и заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по правам человека, национальным отношениям и СМИ Анатолий Глаз.

— Скажу по поводу централизованного тестирования. Оно было нужным, полезным, но, на мой взгляд, сыграло свою роль. Мы должны искать другие пути, — высказал мнение Анатолий Глаз. — Неужели государство такое богатое, что дважды проверяет систему госоценки учеников? Можно было бы ежеквартально рассылать по школам задания в конвертах после выставления оценок за четверть. Если по результатам этого среза оценка будет плюс-минус один балл по отношению к четвертной, то вопросов нет. Но если плюс-минус два балла, то уже идет разговор с учителем, что он завысил или занизил оценку.

По мнению депутата, такое постоянное тестирование поможет более глубоко оценить школьника в отличие от разового.

Еще одно предложение Анатолия Глаза — ввести порог успеваемости для перехода в 10-й класс.

— Сейчас 18 % выпускников 11-х поступают не в вузы, а в профессионально-технические учебные заведения. Это говорит о том, что целый ряд специальностей может обойтись без среднего образования. Причем порог перехода в 10-й класс — это не обязательно какая-то конкретная оценка, например, не ниже семи баллов. Это должно быть на усмотрение педсовета, исходя из ситуации, которая сложилась у того или иного ученика. Но порог надо делать, потому что это все приведет к экономии государственных средств.

Говорили и о разнице финансирования гимназий и обычных школ. Она составляет около 35 %, но при этом гимназии не показывают тех результатов, которых от них ожидают.

— В школах обычно лучший ученик помогает худшему, но сейчас лучшие уходят в гимназии. Иногда то же самое происходит и с учителями. Мы идем по пути резкого расслоения: школа — для более слабых, а гимназия — элитное образование. Это неправильно, — рассуждает Анатолий Глаз.

В свою очередь Владимир Зданович добавил, что гимназий коснулась проблема коррупции.

— Это уже не секрет, потому что туда каждый родитель пытается отдать своего ребенка. То есть к обычной школе начали относиться скептически, и иногда это приводит к тому, что в гимназии попадают дети, которые вообще не имеют тяги к учебе. Наверное, было бы более правильно создавать в каждой школе гимназические классы. Не каждый родитель может привести в гимназию ребенка, которая есть, например, только в райцентре за 15—20 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter