В Минобразования рассказали, каким будет Государственный школьный стандарт

Ученик со знаком качества

Новый учебный год вступил в свои права. И пока ребята привыкают к распорядку дня, постепенно вливаясь в образовательный процесс, родители и учителя в ожидании важного документа — Государственного школьного стандарта. Как предполагается, новация затронет многие стороны обучения — от общих вопросов по организации урока до соблюдения школьного этикета. Задача обновить имеющиеся подходы и скорректировать отдельные направления образования и воспитания обозначена Главой государства на состоявшемся в конце августа Республиканском педсовете, конкретные шаги по ее реализации предложит Министерство образования. 

Соединяя лучшее

Для разработки нового документа потребуется систематизировать отдельные нормы. Нужно четко регламентировать ответственность каждого из участников образовательного процесса, в том числе родителей, считают в Минобразования. 

— Важно понять, какой результат мы хотим получить по окончании школы, гимназии или лицея, каким видим выпускника 11-го класса, потому что на его обучение направлены все усилия системы образования. Общество хочет видеть перед собой человека думающего, сформированную личность с правильными жизненными ориентирами, патриота своей страны, — аргументирует Владимир Зданович, начальник главного управления кадровой политики и организационно-аналитической работы Министерства образования.

Базой для разработки нового регламента станут нормативные документы, среди которых Кодекс об образовании, модельный закон «Об ответственности участников образовательного процесса», правила педагогической этики и ряд других. 
На основании Государственного школьного стандарта специалисты разработают образовательные стандарты, определяющие виды и количество учебных предметов, их содержание и другие моменты, связанные с процессами обучения и воспитания.

Нужен диалог

Содержание документа — в стадии формирования, однако уже сейчас определены некоторые ключевые направления. Права и обязанности каждой из сторон образовательного процесса — ученика, учителя и родителей — важнейший аспект, на котором школа в очередной раз акцентирует внимание. Претерпят изменения и требования к организации школьной жизни, подходы к педагогическому планированию. 

Вопрос окончательного закрепления той или иной нормы — за Министерством образования. Разработкой Государственного школьного стандарта займутся также специалисты Республиканского института высшей школы, Академии последипломного образования и Национального института образования, представители общественности. Свои предложения озвучат и педагоги, заинтересованные в создании этого документа. 

— Чтобы модернизировать образовательный процесс, достаточно систематизировать уже имеющиеся наработки, — подчеркивает Владимир Зданович. — И конечно, особое место в нормах будущего стандарта — за родителями. Их роль — в диалоге с учителями и детьми, о чем нелишне еще раз напомнить.

По прогнозам, проект вынесут на обсуждение в 2022 году.

nev@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter