Для студентов журфака МГУ поход в альма-матер – всегда праздник. Ну почти... Если это не сессия.
Как объяснили испанцы, делают они это в благих целях, чтобы подтолкнуть университеты делиться своими исследованиями. Ведь это самый простой и дешевый путь обмена информацией между учеными.
Первый среди стран СНГ – Московский госуниверситет: 216-е место в мировом рейтинге. Второй – Санкт-петербургский госуниверситет – 526-е место. Следом Новосибирский госуниверситет – 548-е. Четвертым стал Белорусский госуниверситет – 637-е место в мире.
На вершине мирового рейтинга традиционно разместились Гарвардский и Стэнфордский университеты, Массачусетский технологический институт.
МНЕНИЯ
Геннадий Марченко, доцент МГУ, генеральный директор агентства управленческого и политического консультирования «VIP-ресурс»:
– Эксперты в сфере образования давно говорят о влиянии глобальных рейтингов на развитие национальных образовательных систем. Конкуренция вузов в мире, борьба за человеческий капитал непосредственно связаны с демонстрацией уровня развития страны. Инструментами, которые более или менее объективно отражают эти факторы, в последнее время становятся мировые рейтинги университетов. Поэтому все вузы стремятся завоевать более высокую позицию в глобальных рейтингах.
Но нередко рейтинги – это и средство идеологических манипуляций. Некоторые зарубежные агентства отводят нашим университетам места, которые, на мой взгляд, не соответствуют реальному положению дел. Поэтому недавно МГУ запустил свой международный рейтинг вузов «Три миссии университета». У него 35 критериев. Первые данные появятся уже в сентябре.
Оксана Нехайчик, член Комиссии Парламентского Собрания по социальной политике:
– Белорусские и российские вузы не только сохранили солидную базу, которая досталась от СССР, но и продолжили конструктивно развивать физико-математическую, гуманитарную и техническую школы. Это только один из компонентов успеха. Молодежь Беларуси и России креативна по своей природе. Наше юное поколение отличает рвение к знаниям и широкий кругозор. Среди выпускников белорусских школ так много талантов, что каждый год они пополняют армию студентов и в Минске, и в Москве, и в других крупных научных и экономических центрах Союзного государства. Вузы обеих стран реализуют немало совместных программ. Проводятся белорусско-российские академические конкурсы, научные конференции и форумы, олимпиады и другое. Так что успех институтов и университетов Беларуси и России – результат большой совместной работы.
Дмитрий Нератов, Василий Малашенков