Учебная готовность номер 1

Репортаж с августовского педсовета

Репортаж с августовского педсовета


Минчане, которые вчера проезжали мимо Октябрьской площади, удивлялись: откуда взялось это буйство красок? Действительно, территорию перед Дворцом Республики, где проходил педагогический форум работников минских учреждений образования, было не узнать. Тут и там разгуливали клоуны, колесили велосипедисты, демонстрировали акробатические трюки ребята на роликовых коньках. Школьники следили за демонстрацией коллекций детской моды, запускали в небольшом бассейне радиоуправляемые корабли... Признаюсь честно: удивился увиденному и я. Привык, что в последние месяцы, которые стали для нашей системы образования поистине горячими, о школе говорили лишь в контексте грядущей реформы, перехода на 11–летнее образование и связанных с этим проблем. Как–то мы забыли, что грядущая дата 1 сентября — это не только деньЧ, но и праздник, на котором хочется просто радоваться!


Умилившись красочной картиной, педагоги приступили к обсуждению серьезных вопросов. Как ни крути, а переход на одиннадцатилетку — главная тема, которая волнует и будет волновать в течение года всех работников образовательной сферы. Поэтому в кулуарах педагогического форума говорили в основном о планах, учебниках, нагрузках и часах.


...Возле стенда с литературой — ожидаемый ажиотаж. На некоторых учебных пособиях, кажется, едва высохла типографская краска. Возьмем «Примерное календарно–тематическое планирование» по физике и астрономии на 2008/2009–й учебный год: оно выпущено специально для учителей и подписано в печать 31 июля, меньше месяца назад. Темы и содержание уроков разложены по полочкам. В зависимости от того, по какой программе (11–летней или 12–летней) учились школьники, будут разниться и учебники, по которым нужно готовиться. Чтобы избежать путаницы, педагогам придется попотеть. Не зря специалисты из Министерства образования призывают опытных учителей помогать своим молодым коллегам.


— Вся методическая литература в школах уже есть, — заверил министр образования Александр Радьков. — Не будет проблем и с учебниками. Новые мы уже допечатали, также сохранили лучшие из прошлых лет. Печать некоторых пришлось приостановить — их еще предстоит адаптировать к нынешним программам.


Говорили на форуме и о том, чем заполнить 6–й учебный день. Пришли к выводу, что необходимо отказаться от разовых и никому не интересных мероприятий. Тут должна быть система, своеобразная «афиша», которая будет увлекательной для всех ребят. Это занятия спортом, экскурсии, работа в учебно–производственных комбинатах (директора школ наконец–то поняли, что нынешняя молодежь желает зарабатывать и глупо ей в этом мешать — наоборот, нужно активнее помогать). А в старших классах в субботу можно будет проводить факультативы. Уже определено минимально необходимое количество учеников: в сельских школах на факультатив должны записаться как минимум трое желающих, в городских — пятеро.


— Будем развивать и так называемые межшкольные факультативы, — говорит председатель комитета по образованию Мингорисполкома Владимир Щербо. — Своеобразная кооперация между учреждениями образования, когда опытный педагог из одного района работает с ребятами из другого, — вполне нормальное явление.


И еще. В школах в этом году планируют по–новому работать с родителями. Скажем, во время последней вступительной кампании было много случаев, когда папы и мамы не понимали, почему ребенок, который в школе имел по предмету высокую оценку, на ЦТ вдруг получил минимум баллов. А все от недостатка информации. Чтобы сгладить недопонимание, Владимир Щербо предложил использовать такую форму взаимодействия с родителями, как открытый доклад. Это своеобразный отчет школы о проделанной работе. Такие доклады, кстати, уже давно и с успехом используют в России — зачитывают на родительских собраниях или высылают по Интернету.


— Мы понимаем, что в первое время работать будет нелегко. Предстоит решить, как соблюсти интересы детей с разной мотивацией, многие другие нюансы. Тем не менее сделаем все возможное, чтобы школьники смогли получить качественное образование, — оптимистично настроена директор минской СШ № 158 Марина Мушницкая.


Тем временем


Вчера на www.sb.by прошла интернет–конференция министра образования Александра Радькова. Посетители нашего сайта прислали более 100 актуальных вопросов о нововведениях, которые ожидают школу с 1 сентября. Родителей школьников волновали отмена профильных классов, сокращение количества уроков иностранного языка, судьба 11` (штрих) классов и т.д.


Ответы на самые злободневные вопросы интернет–конференции размещены на нашем сайте www.sb.by, а также будут опубликованы в «СБ» в одном из ближайших номеров.


Кстати


Что еще изменится в школе? К концу года будет подготовлена программа по введению в учреждениях образования электронной подписи. Это позволит избавиться от обилия бумаг и документов, оформление которых отбирает много времени у педагогов. Продолжат внедрять новые технологии, формировать образовательную среду для детей с особенностями психофизического развития. Некоторые наши корректирующие программы уже сейчас можно назвать настоящим прорывом! Как и работу автоматизированной системы социально–гигиенического мониторинга, при помощи которой в электронную базу данных уже занесена информация о более чем 140.000 минских учеников. Таким образом, теперь специалисты могут проследить, как изменялось здоровье школьника, какие нормативы по физкультуре он сдавал, не ухудшились ли результаты, и многое другое. Заметим: без всяких бумажных справок, карточек и прочей волокиты!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter