Участники тестовых соревнований по гребле на байдарках и каноэ рассказали о подготовке к II Европейским играм

Для гребцов завершившийся в Заславле чемпионат Беларуси стал не только тестовым турниром к II Европейским играм, но и единственной возможностью сразиться за места в составе. Не удивительно, что после финиша эмоции у многих участников оказались на разных полюсах. 


Олег Юреня, например, свое право выйти на старт предстоящего турнира сумел защитить, уверенно выиграв заезд байдарочников на 5000 метров. После финиша мостовчанин поделился впечатлениями от минувших соревнований и ожиданиями от предстоящих Игр.

— Выступление получилось непростым, но я рад, что удалось одержать победу. Здесь все было организовано, как на серьезных топ-турнирах. Даже лодки не пришлось самим взвешивать. Теперь — на сборы. Мужская команда едет в Брест, а женская — в Гомель. Гребной канал в Заславле закрывается до II Европейских игр, но брестский, например, даже комфортнее. Там более свободный график тренировок, более удобное расположение, позволяющее спланировать свой график или даже банально сходить в магазин.

— II Европейские игры ждешь с нетерпением?

— Объективно, чемпионат мира в нынешнем сезоне — основной старт. Там будут разыгрываться лицензии на Олимпиаду. Но вся команда очень серьезно относится к II Европейским играм. Во-первых, старт будет проходить в Беларуси, и хочется показать класс перед своими зрителями. Правда, рассчитывать, что медали II Европейских игр можно будет завоевать легко, не стоит. В гребле нет такого понятия «дублирующий состав», к тому же основные силы сосредоточены в Европе. Для всех лидеров это серьезный старт, на котором каждый будет настроен на победу. Будем немного форсировать подготовку, чтобы показать серьезный результат в Заславле, тем более что чемпионат мира в конце августа, время для подготовки еще будет. 


— Выступить на Олимпиаде 2016 года тебе не удалось, хотя шансы на медаль были велики. Это мотивирует?

—- Сложно сказать, есть ли у нас какое-то особенное желание напомнить о себе после известных событий перед Олимпиадой в Рио. Но для меня предстоящая Олимпиада, например, точно будет в большой мере особенной. В 2016 году разбились многие мои надежды и планы. И, что самое грустное, их уже не вернешь. Команда с тех пор изменилась, я также стал старше. Если в Рио я планировал выступать практически в каждом из видов программы, то в Токио, в лучшем случае, предполагаю совместить выступление в одиночке и двойке. Но до Олимпиады еще далеко. Пока же ставлю перед собой цель успешно выступить на II Европейских играх. Хочется доказать, что белорусская школа по-прежнему сильнейшая, что никто не может нас обидеть дома, что с нами стоит считаться. Уверен, так настраиваюсь не только я один. Хочется, чтобы пришедшие на трибуны зрители убедились, что белорусская гребля по-прежнему сильна.

 Отношение к нашей команде изменилось?

—- Беларусь в мире гребли ценят. Просматривая стартовые протоколы, любой наш экипаж соперники сразу выделяют и относятся к нему очень серьезно. После событий 2016 года отношение к нам было несколько настороженным. Ребята из Германии и Франции и вовсе демонстративно подчеркивали свое неуважение. Могли отвернуться при встрече, отказаться пожимать руку. Но теперь уже все сгладилось. Никаких трений между соперниками я не вижу. Думаю, во время II Европейских игр нас ждет честная и интересная борьба.

У чемпиона Европы и обладателя двух медалей первых Европейских игр Виталия Белько после окончания заездов тестового турнира настроение было куда менее оптимистичным. Вместе с Романом Петрушенко он считался лидером на каждой из заявленных дистанций, но в итоге отобраться смог лишь на одной. Правда, даже этот результат 30-летний спортсмен считает неплохой возможностью заявить о себе и настроен использовать ее по максимуму. 

— Все честно: мы знали, что отбор будет на чемпионате страны, все были в равных условиях. Другое дело, что я приболел. Кроме меня в экипаже нашей четверки еще один человек был с температурой. Показать свой максимум не смогли. К II Европейским играм, наверняка, я буду в лучшей форме, но поезд уже ушел. Обидно: я очень жду этих соревнований. Они будут проходить дома, хочется показать хороший результат. Теперь у меня будет для этого только один шанс: в соревновании байдарок-двоек мы поедем вместе с Романом Петрушенко. Постараемся получить некую компенсацию и будем утешаться тем, что молодые ребята в четверке также получат свой шанс.

 У байдарочников будет серьезная конкуренция?

— Очень сложная. В мире есть 6—7 по-настоящему хороших экипажей, и все они будут здесь. Даже на чемпионате мира к составу реальных претендентов на медали II Европейских игр в нашем виде программы добавятся разве что австралийцы. Но у нас есть небольшой плюс из-за того, что выступаем дома. Это немного проще: все более знакомое, наверняка, кто-то приедет поболеть. Я, по крайней мере, всех приглашал.

 В Заславле удобно соревноваться?

— Сейчас канал изменился. Еще в минувшем году здесь не было эллингов, которые сейчас расположены в районе финиша. На проходивших здесь международных турнирах все участники толпились на небольшом пятачке. Люди доезжали до финиша, выходили мокрые, надевали какой-то костюм и шли на награждение. А после им нужно было опять садится в лодку и грести приблизительно километр до эллингов. Учитывая, что погода бывает очень не летней, удовольствие небольшое. На большинстве каналов вся инфраструктура располагается в районе финиша, и теперь у нас все организовано действительно на мировом уровне. Тем более что у нас есть обводной канал. Он есть не во всех странах из тех, что принимают топ-турниры, и это создает серьезные проблемы. На воде натягивают дорожки из буйков, но они не спасают. Те, кто еще на разминку, или возвращается на старт, поднимают волну, которая мешает выступающим. Причем затрагивает она не все дорожки, и часть спортсменов имеют более комфортные условия. Например, такая ситуация была в Польше на этапе Кубка мира, а отношение нового поколение спортсменов все усугубляет. Издавна в гребле принято прекращать тренировки на время заезда, если в спортивном комплексе нет обводного канала. Нынешняя молодежь не такие принципы воспринимает. Едет, допустим, финальный заезд, люди соревнуются за медали, а рядом кто-то «гоняет волну», и им нет дела, что они кому-то могут помешать. Раньше такого пренебрежительного отношения среди гребцов не было.

 Чем запомнились первые Европейские игры в Баку?

— Там, кстати, условия также были далеки от идеальных. Соревновались на реке, организаторы установили дамбу. Шлюзы закрывали, но течение все равно ощущалось. Причем из-за того, что вода огибала дамбу, на некоторых дорожках течение могло быть встречным, а на некоторых — попутным. Плюс было очень жарко. В комнатах поставили вентиляторы, в которые можно было засыпать лед. Благодаря этому шел холодный воздух, но даже такие ухищрения не спасали. Думаю, в Минске будет гораздо комфортнее.

 Во время II Европейских игр вы будут жить в Деревне спортсменов: узнавали, какие там условия?

— Ребята уже жили там во время чемпионата мира среди студентов. Говорили, что достаточно комфортно. О деталях мы не расспрашивали, но, например, длина кроватей там, вроде бы, 180 сантиметров. У меня дома — двухметровая. С другой стороны, я неприхотливый человек и какие-то излишества мне не интересны. Главное, чтобы было, где поспать. С остальным, думаю, уживемся.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter