«Убийцы», ведущие здоровый образ жизни

Ходить по тротуарам зимой безопаснее, чем летом

Ходить по тротуарам зимой безопаснее, чем летом

Обожаю зиму. Не только за ее белоснежный покров, романтические снегопады, череду праздников. В морозную погоду спокойней ходишь по улицам. Да, есть гололед, стоит лишний раз посмотреть под ноги. Зато никто не налетит не­ожиданно, с размаху не собьет с ног, не переедет ребристым горным протектором, как это нередко стало случаться на улицах с наступлением весны и до поздней осени.

«Добрым словом» поминаю велосипедистов. Здоровый образ жизни и спорт – отлично, но в специально отведенных местах. Поэтому и вспомнила про «убийц на педалях» зимой. Поразмышляв над проблемой, поняла: избавить пешеходов от опасных скоростных «двухколесников» возможно только с применением административного ресурса: ввести ограничения в столице для такого транспорта, поставить соответствующие знаки, разработать систему наказаний за эти нарушения и применения взысканий. Но принятие таких решений требует соблюдения определенных процедур: обсуждений, согласований, возможно, внесения изменений в правовые акты… Так и должно быть. Но, чтобы к весенней оттепели чувствовать себя «независимым» пешеходом, задумываться о «тротуарной» безопасности необходимо в трескучие морозы.

Хотя уже несколько недель лежит снег, Игорь вспоминает жаркую осень, потирая сросшуюся ключицу. Велосипедист-лихач сбил его на пороге универсама «Центральный» на проспекте Независимости, в ста метрах от географического центра столицы.

— Что стало с обидчиком? – собеседник с трудом переводит «игру слов» в печатные выражения. – Скрылся. Только его и видели. В милиции признались честно: заявление написать можно, но виновника найдут вряд ли.

Не менее печальный случай произошел рядом с ГУМом: под колеса спор­тив­ного велосипеда попал пятилетний ребенок. Малыша отбросило на несколько метров, от удара головой о мостовую он потерял сознание… А сколько еще подобных случаев происходит на оживленных улицах крупных городов! Точной цифры никто не знает. Как сообщили в Госавтоинспекции, специальной статистики по велосипедистам не ведется.

Правила дорожного движения претерпели в последние годы много изменений. Но касались они в основном водителей. Пожалуй, до середины 2000-х большинство велосипедов обладало деревенской «пропиской», а езда на «педальном ходу» по проселкам требует минимальной дисциплины. В городе велосипеды в моду начали входить несколько лет назад. С одной стороны, отлично. С другой – достойного места для их эксплуатации, по крайней мере на центральных улицах, не оказалось.

Формально, согласно Правилам дорожного движения велосипедист имеет право на тротуарную езду, если отсутствуют «профильные» дорожки и обочины. Но это отнюдь не значит, что «кручу педали, куда хочу». В тех же правилах четко прописано: не должен создавать препятствий и опасности пешеходам. Закон на их стороне, но часто ли его соблюдают? О какой безопасности можно говорить, когда молодое и здоровое «чудище» несется по тротуарам проспекта Независимости со скоростью 20—30 километров в час?

Впрочем, в таких местах предостаточно сотрудников ГАИ дежурит. Но наблюдают они больше за проезжей частью, не особенно обращая на «тротуарных» лихачей внимание. Да и что может инспектор сделать такому нарушителю? Посвистеть вслед — вдруг остановится? Велосипед – идеальный транспорт для сохранения инкогнито: ни номеров, ни других четких опознавательных знаков, по которым можно найти лихача. Но достаточно быстроходный, чтобы «убежать» от пешего постового, и слишком юркий для успешной погони на патрульной машине – в любую дворовую щель проскользнет. Взывать же к совести «убийц» на двух колесах – сомнительно, что это даст эффект.

А может, просто запретить езду на велосипедах по центральным улицам? Незачем им там появляться. В часы пик на некоторых столичных тротуарах и пешеходам тесно. Ведь не пускают же «в глубь» крупных городов фуры, во дворах запрещена стоянка грузовиков, существует перечень улиц, на которых запрещено обучать вождению… Не мешало бы администрациям городов в этот ограничительный список добавить и пункт, посвященный двухколесному транспорту. В парках, микрорайонах с низкой плотностью пешеходного потока – катайтесь, сколько душе угодно. Но в центре – извините! А за нарушение режима установить приличный штраф. Конечно, не все поймут сразу, но десяток-другой административных протоколов быстро расставят все на свои места.

Как отметил инспектор отдела пропаганды и агитации УГАИ Мингорисполкома Юрий Корниевич, вопрос о велосипедном движении недавно поднимался на заседании Комиссии по безопасности дорожного движения Мингор­испол­кома. Руководство столицы поручило проработать вопрос строительства велосипедных трасс, охватывающих весь город. Правда, когда велосипедисты получат свои дорожки, пока неизвестно.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter