Убей котика!

Малые жанры Светланы Лицкевич
Я совсем не кровожадная. Братьев наших меньших люблю, как и все нормальные люди. Просто примерно так можно перевести название компьютерной игры, в которую с удовольствием играет малышня, только–только начинающая осваивать киберпространство. По экрану двигается рогатка, из которой надо прицелиться в дефилирующих котов. Бах! И котик расплылся красным пятном на стене. Ба–бах! И подбитый кот с визгом унесся с экрана. Программисты — народ с юмором. И игрушки у них получаются очень веселые...

Подобных примеров много. Из этой же серии игрушки с йети. Снежный человек бросает пингвинчиков на дальность, на высоту, прицельно в мишень. Пингвин летит, как снаряд, и втыкается в снег, смешно подергивая лапками. Да что я рассказываю–то. Откройте папку в своем компьютере и посмотрите. Наверняка ведь есть...

«Мочилово» для котиков — одна из любимых игр офис–менеджеров, «белых воротничков» и прочих, ведущих сидячий образ жизни. Отличная пятиминутная разрядка. Пострелял, снял напряжение — и вперед, за работу. Все, конечно, понимают, что это специфический такой садистский юмор. Помните, в детстве мы обожали стишки типа «маленький мальчик нашел пулемет...» Теперь вот другие игры. Приходит к папе в офис сынуля, и его развлекают, конечно же, милыми компьютерными «стрелялками». Именно так проходит знакомство с компьютером у большинства детей. На работе у родителей. А какие у нас игрушки? Ну не объяснять же 3 — 4–летнему ребенку принцип пасьянса, в самом деле. Пусть лучше котиков «мочит». Следующим этапом станет котик у подъезда? Есть вариант, конечно, пустить эту энергию в другое русло. И завести, наконец, дома компьютер.

Путем множественных экспериментов с малолетними геймерами (а это дети от 7 до 17) ученые доказали, что видеоигры в долгосрочном плане не оказывают влияния на степень детской агрессивности. Так что, мол, несправедливо обвинять создателей видеоигр в том, что они провоцируют агрессию. Ведь и в знаменитых садистских мультфильмах про Тома и Джерри герои без конца шпарят друг друга утюгом. Но не приходит же никому в голову жаловаться на эту классику жанра...

Короче, играйте, дети, на здоровье. Идите в свое киберпространство — без него сегодня вообще никуда. Да и родителям спокойнее — по двору чадо не шляется, дурному не учится, сидит себе за своим компьютером, как морская свинка в коробочке, и развивается.

Выросло уже целое поколение людей, мало знакомых с окружающей действительностью. Они из виртуального мира. И чуют они его каким–то парадоксальным инстинктивным чутьем. Никто ведь не объясняет. А гляди ж ты — десятилетний пацан обставит родителей, вроде как знакомых с компьютерной грамотой, вместе взятых.

«Компьютерные игры — это своего рода сублимация сказки, они учат бороться за собственные убеждения», — услышала я как–то парадоксальное мнение подросткового психолога. И действительно. Сражается со злом наш компьютерный богатырь, будто Илья Муромец, разбрасывая и размазывая по стенам всех злодеев. Чем не сказка? Только и сказки ведь разные бывают. И главный сказочный персонаж не всегда положительный, и конец у сказки не всегда счастливый. А что если человек так и привыкнет к тому, что отстаивать свои убеждения лучше всего радикальными методами. С кулаками, а то и с огнеметом?..

Litskevich@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter