Покушения становятся последним аргументом в споре с мужьями-тиранами

Убьет — значит, любит

Нет врагов страшнее, чем вчерашние друзья. Или близкие, как казалось, люди. Уж чего-чего, а смертельного удара от них точно не ждешь. А потому практически безоружен и беспомощен. К сожалению, следователям, судьям и прокурорам слишком часто приходится сталкиваться с настоящими драмами, где вчерашние друзья, хорошие знакомые и  родственники выясняют отношения посредством убийств.


В Витебске скоро будут судить женщину, которая пыталась отравить своего мужа. Ей предъявлено обвинение не только в покушении на убийство, но и в незаконном приобрете-нии, хранении и перевозке психотропных веществ.

Сценарий криминаль-ного сюжета, завязанного на рифме «любить-убить», далеко не новый. К сожалению, так бывает, когда чувства уходят, а ненависть правит бал в семейных отношениях. Вот и здесь назвать семью благополучной никак нельзя. Ей 34 года, ему 41, больше десятка раз судим за кражи. Поженились, когда любимый отбывал очередной срок наказания. «Безутешная» супруга писала письма, собирала передачи, ездила на свидания. Так и прошли 4 года брака. 

Романтика исчезла, как только дама узнала, что благоверный опять освобождается. Составлять ему компанию на свободе уже не собиралась. Боялась, якобы, что будет конфликтовать и с ней, и с ее 9-летним сыном. А просто разводиться было жалко — у рецидивиста имелась трехкомнатная квартира, которую она все это время сдавала. За счет чего и жила. По доверенности, кстати, оформила приватизацию. Да и само заключение брака, как рассказала официальный представитель УСК по Витебской области Светлана Сахарова, ушлая дама когда-то аргументировала именно тем, что за жильем нужно присматривать. Уже считала себя собственницей недвижимости — других-то наследников нет. А тут нежданно-негаданно супруг возвращается, потому и решилась на крайний шаг. 

Удивляет холодность и бессердечность, с которой жена готовилась к долгожданной встрече с мужем. С помощью знакомых неработающая дама собрала целый арсенал — таблетки с клофелином, антипсихотический препарат, нейролептическое средство и шприцы. Мило встретила суженого на такси у ворот колонии и привезла на специально снятую для убийства квартиру. Щедро угощала алкоголем — и по дороге, и дома, чтобы довести до нужной кондиции. А потом, улучив удобный момент во время застолья, подлила супругу первую дозу отравляющего коктейля из лекарств. Точного действия препаратов и дозировок не знала, а потому приготовила несколько порций «микса». К счастью, к тому времени парочка уже находилась под контролем оперативников. 

На супругу надели наручники, а ее благоверного вовремя передали врачам. Про-трезвев, он был несказанно удивлен, когда узнал о запланированном убийстве.

Почему женщины становятся жестокими и хладнокровными палачами? В Лиозно недавно судили 40-летнюю «черную вдову» — в один и тот же день с разницей в десять лет она спровадила в загробный мир двух своих сожителей. Одному проломила череп обухом топора, после чего позвала в гости друга. Пили, веселились, а потом хозяйка попросила оказать услугу — помочь спрятать тело убитого… Отсидела девять лет. Вернулась и ровно через год прирезала еще одного сожителя. 

Не уверена, что когда-нибудь трагедия не случится и в соседнем с моим подъезде. Свидетелями семейных разборок между двумя пьющими супругами часто становятся все жильцы сопредельных квартир. Шестидесятилетний Николай Петрович в домашних сражениях, судя по всему, традиционно проигрывает. Так как именно он по обыкновению вынужден прятать под солнцезащитными очками свои «боевые ранения». В милицию не жалуется, а в ответ на советы сочувствующих констатирует: я что, мол, не мужик? Это же позор — просить защиты у людей в погонах от собственной жены.

А зря. Следовало бы попросить. По информации, полученной в Министерстве внутренних дел, с начала года в быту произошло около 90 убийств и покушений, зарегистрировано свыше 170 случаев умышленного причинения тяжких телесных повреждений. В прошлом году семейные скандалы и «дружеские» вечеринки унесли жизни более чем 110 человек.  Хроника криминальных происшествий показывает: дамы не только сами все чаще берут оружие в руки, чтобы расквитаться с неугодными мужьями и любовниками, но и становятся заказчицами жестоких расправ над своими «любимыми». Извращенная эмансипация добралась и сюда — в чуждый для самой женской сущности мир криминала.

a_veresk@mail.ru

Коллаж Николая ГИРГЕЛЯ
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter