О предельных сроках устранения неисправностей.
Мне не раз приходилось сталкиваться с тем, что работники нашего ЖЭУ, мягко говоря, не реагируют на жалобы несколько дней. Существуют ли какие-то зафиксированные в документах сроки, в которые специалисты обязаны устранить неисправности?
Ирина, г. Поставы
В Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Беларуси на это ответили:
— Устранение неисправностей в жилом доме осуществляют эксплуатационные организации с момента их выявления в предельные сроки, установленные ТКП 45-1.04-14-2005 «Техническая эксплуатация жилых и общественных зданий и сооружений. Порядок проведения», утвержденного приказом Минстройархитектуры от 10.10.2005 № 262. В этом документе говорится, что все обращения от населения должны рассматриваться в день поступления заявок и устраняться, как правило, не позднее следующего дня. Если же авария или неисправность случилась ночью, обязанность по ее устранению ложится на специальные аварийно-технические службы. Нормативно-правовой акт также определяет следующие предельные сроки устранения некоторых неисправностей:
1. Протечки кровли — сутки.
2. Неисправности лифта — сутки (с немедленным прекращением эксплуатации).
3. Неисправности замочно-переговорного устройства, кодовых замков входных дверей в подъезды — сутки.
4. Неисправности мусоропровода — сутки.
5. Неисправности в системе организованного водоотвода:
а) внутреннего водостока — двое суток;
б) наружного водостока — пять суток.
6. Разбитые стекла и сорванные створки и форточки оконных блоков, балконных дверных полотен, витражей, витрин, стеклоблоков и т. п.:
а) в зимнее время — сутки;
б) в летнее время — трое суток.
7. Протечки окон — семь суток.
8. Отслоение штукатурки потолка или верхней части стен, угрожающее ее обрушению, — пять суток (с немедленным принятием мер безопасности).
9. Нарушение связи наружной облицовки, а также изделий, установленных на фасадах, со стенами — немедленно, с принятием мер безопасности (то же в цокольной части — пять суток).
10. Нарушение воздухообмена (вентиляции) в помещениях — немедленно.
11. Протечка газа — немедленно.
12. Неисправность газового оборудования — сутки (с немедленным прекращением эксплуатации).
13. Неисправности общих электросетей и оборудования аварийного характера (короткое замыкание, угроза поражения током и т. д.) — немедленно (то же неаварийного характера — сутки).
14. Неисправности напольных электроплит — в сроки по согласованию с собственниками и нанимателями жилых помещений (то же в общежитиях — сутки).
15. Течи водоразборных кранов и смывных бачков — сутки.
16. Неисправности аварийного характера (трещины и свищи в трубопроводах и их соединениях, неисправность вентилей, задвижек, засоры) систем отопления, водоснабжения, канализации, водоповысительных установок — немедленно.
17. Утрата связи отдельных кирпичей с кладкой наружных стен, угрожающая безопасности людей, — сутки (с немедленным ограждением опасной зоны).
18. Повреждение балконов и балконных ограждений — сутки (с немедленным ограждением опасной зоны).
19. Промерзание стен — в технически возможные сроки.
20. Протечка стыков стеновых панелей — семь суток.
21. Неплотности в дымоходах и газоходах — сутки.
Если неисправности, связанные с угрозой безопасности и повреждения имущества, оперативно устранить невозможно, эксплуатационные организации обязаны принять неотложные меры по предотвращению угрозы обрушения конструктивных элементов и затопления нижних этажей (перекрытием систем отопления, водоснабжения с одновременным обеспечением потребителей водой в переносных емкостях, устройством заглушек и др.). Кроме того, нужно проинформировать людей о принятых решениях и планируемых сроках устранения неисправностей.
Если эксплуатационная организация не принимает необходимые меры, вы можете написать об этом в книге отзывов и предложений, обратиться в ЖРЭО, местный исполнительный и распорядительный орган или в суд.