У времени в прочной сети

Очереди в учреждениях — большой анахронизм

Очереди в учреждениях — большой анахронизм


Этот вопрос в очередной раз будоражит любопытство. Дело в том, что Министерство связи и информатизации совместно с Национальной академией наук подготовило интересный документ: «Проект стратегии развития информационного общества в Беларуси до 2015 года». Он представлен для обсуждения специалистам. Каковы их оценки? Когда наконец простые житейские вопросы будут решаться одним нажатием компьютерной клавиши? Почему в ХХI веке граждане должны стоять в очередях и тратить свое время на сбор и доставку всевозможных справок? Исправится ли ситуация к 2015 году?


Ведь уже сегодня можно было бы упростить многие процедуры. Скажем, чтобы продлить действие водительских прав, нужно завезти в ГАИ справку, что не состоишь на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансерах. Нужно ездить в разные концы города, стоять в очередях... Но почему ГАИ и медучреждения не могут обменяться запросом–ответом самостоятельно? Понятно, загвоздка в том, что у ГАИ и диспансера разные подчинения и, возможно, разные информационные системы. Но гражданину в общем–то неинтересно знать, как выстраивается взаимодействие различных госучреждений. Процедура должна быть удобной и простой.


Кстати, унификация всех информационных ресурсов государства и включение их в единую систему — это, по сути, главная задача госпрограммы «Электронная Беларусь». Программа выполняется с 2003 года. Но есть вопросы к ее результативности. Автору этих строк выпало участвовать в проверке того, как исполняются требования по дебюрократизации в исполкоме Ленинского района Минска (см. «СБ» за 6 февраля с.г.). Среди прочего выяснилась и такая любопытная деталь. Разные исполкомы одного города закупают разные программные продукты. То есть «нестыковки» информационных систем встречаются даже на локальном уровне. А на уровне государства их, по утверждениям специалистов, большое количество...


По мнению Сергея Енина, исполнительного директора республиканского общественного объединения «Информационное общество», актуально создать единую информационную сеть, которая бы охватила все государственные органы. «Сегодня одно ведомство запрашивает информацию у другого, часто еще и через гражданина. А лучше было бы, если бы абсолютно все данные, документы, справки были выложены в одной защищенной общегосударственной внутренней сети. Конечно, доступ к такому информационному источнику должен быть разноуровневым», — говорит Сергей Енин.


«Кроме того, необходимо сделать Интернет как можно более доступным для граждан. Потому что необходимо идти к тому, чтобы государственные органы высылали нужные справки и оказывали некоторые услуги через сеть, так сказать, на дом», — акцентирует внимание собеседник.


Кстати, в Евросоюзе поставили задачу к 2010 году обеспечить всем гражданам ЕС доступ к высокоскоростному Интернету. Жаль, что у нас взяли такой неторопливый темп — на целых 7 лет. Но это лушче, чем ничего... Вообще-то говоря, сеть становится таким же необходимым благом, как горячая вода или электричество. Но здесь надо оговориться: расценки на Интернет в Европе сегодня во много раз ниже, чем у нас. Можно ли ожидать, что хотя бы к 2015 году сеть в Беларуси станет «товаром массового потребления»?


Помощник министра связи и информатизации Наталья Алешкевич пообещала, что в ближайшее время министерство подготовит для «СБ» ответы на поставленные вопросы. С удовольствием познакомим с ними читателей.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
И.М.
А кто-нибудь вообще подсчитал сколько бумаги уходит на все эти справки, переписку, корреспонденцию и т.п.? Миллиарды рублей вылетают в трубу, тогда как система электронного общения между министерствами и ведомствами помогла бы сэкономить государству и каждому из нас очень солидные средства. Мне в свое время пришлось стажироваться в одной немецкой консалтинговой компании. Так вот там действовал жесткий запрет на не нормированное использование бумаги. Ко мне, исполняющему обязанности офис-менеджера, выстраивались сотрудники с просьбой выдать им черновик т.е. использованную и не нужную бумагу. <br /><br />Вся деловая переписка и контакты с клиентами велась только по e-mail. Да и производительность труда, таким образом повышалась. Электронную почту можно проверить с «мобильника», и ты всегда in touch со своим клиентом.<br /><br />Вот об этом стоит задуматься и белорусским разработчикам единых информационных, электронных систем и серверов.
СБаноним
К сожалению, если у нас появится дешевая связь через 7 лет, то у нас в республике вообще ничего не будет. Будет голая изолированная Беланановая республика со всеми признаками северной Кореи. <br /> <br />
Нашим предприятиям продукцию продавать за рубеж надо, надо чтобы к ним на заводы звонили по любому поводу, даже самому мелкому и спрашивали могут или не могут в Белоруссии что-то сделать.
Нина
Звонить и спрашивать...это старо.<br /><br />Надо создать сайт предприятия и на нем указать что они могут производить и что нет и цены и доставка ... и тогда не надо спрашивать
Нина
И еще об очередях к госчиновникам....<br /><br />На западе и в США существует ,и надо это признать, хорошая практика. В приемной любого госчиновника лежит доступная для любого посетителя книга-саморегистрации посетителей. Я пишу свое имя, адресс, причину почему я пришла к этому начальнику и время.<br /><br />Эти показатели говорят как эфективно работает чиновник. Можно проверить сколько времени потратил чиновник на клиента и куда он тебя(его) послал....
Виталий
Вы ребята наверное по циркуляру пишите полазте по сети офичиальным сайтам и посмотриите что там делается этими страницами не кто не занимаеться висит устаревшая информация там толком нет что хочется, даже телефонов
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости