У водителя свое расписание…

ПОВОДОМ к изучению корреспондентом «БН» ситуации, связанной со сбоями в движении общественного транспорта в Бресте, стало обращение жительницы д. Леплевка Брестского района Марии Сидорук в корпункт газеты.

А иначе как объяснить, что автобус № 10 в Бресте курсирует как придется?

ПОВОДОМ к изучению корреспондентом «БН» ситуации, связанной со сбоями в движении общественного транспорта в Бресте, стало обращение жительницы д. Леплевка Брестского района Марии Сидорук в корпункт газеты.

— Несколько раз в месяц я навещаю дочь, которая живет на улице Я. Коласа в Бресте, — рассказала Мария Михайловна. — Отсюда до станции Брест-Полесский, где останавливается поезд, путь неблизкий. Правда, сюда можно добраться городским автобусом № 10, расписание которого идеально подходит к утренним, дневным и вечерним поездам. Но этот автобус часто движется не по графику. То на десять минут позже, то на десять минут раньше. Стоишь на остановке и не знаешь, ждать автобуса или идти пешком. На мой взгляд, таблички с расписанием для того и установлены, чтобы указанного в них времени придерживались. Ведь пешком добираться до железнодорожной станции не менее 40 минут. Автобус ходит только раз в час. И представьте, как преодолеть такое расстояние на своих двоих человеку, которому за семьдесят?!

В автобусный парк № 1 г. Бреста, чей автобус обслуживает 10-й маршрут, корреспондент «БН» обратился после того как проверил, действительно ли нарушается интервал движения. Существенные отклонения от графика можно было наблюдать буквально на следующий же день после телефонного звонка. Автобус действительно курсировал по какому-то своему расписанию, отличному от указанного на остановках. В диспетчерской службе автопарка, куда мы обратились, заверили: информация принята к сведению, меры будут приняты. Однако, проверив спустя несколько дней, как курсирует «десятка», довелось обнаружить прежнюю картину. День-второй автобус шел четко по минутам, а потом опять стал отклоняться. В пробки он не попадал, их практически не бывает на этом маршруте, а вот с опережением графика мимо безлюдных остановок проносился частенько.

Такая неразбериха в движении «десятки» вынудила корреспондента «БН» еще раз уведомить администрацию автобусного парка о нарушениях. Однако воз, как говорится, и ныне там. 15 ноября на остановках люди напрасно ждали автобус, и лишь потом выяснялось, что он «уже десять минут как уехал». Неоднократные наши попытки связаться с директором автобусного парка успехом не увенчались. В приемной то и дело повторяли, что его нет в рабочем кабинете.

В салоне автобуса только и разговоров, что он курсирует, как водителю вздумается. Кстати, эта проблема касается не только данного маршрута. В октябре текущего года председатель Брестского облисполкома Константин Сумар провел прямую линию с жителями области и услышал немало нареканий на качество работы общественного транспорта в городе. Позже этой проблеме было посвящено специальное совещание, которое он провел с транспортниками. Константин Андреевич потребовал от руководителей автобусного, троллейбусного парков повернуться лицом к просьбам людей. К сожалению, как явствует из примера с «десятым» маршрутом, слова руководителя области в автобусном парке № 1 пока не  услышали.

Александр КУРЕЦ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter