У телевизора с писательницей и сценаристом Натальей Голубевой

На этой неделе в Национальной библиотеке был представлен документально‑игровой фильм «Спадчына», снятый на «Беларусьфильме» по моему сценарию. Надеюсь, телеканал «Беларусь 3» не обойдет его вниманием и в скором времени покажет зрителям эту ленту о достижениях белорусской культуры за годы независимости. С режиссером Людмилой Клинцовой мы попытались сделать фильм о том, с какими трудностями пришлось столкнуться стране в начале 1990‑х, когда рушились экономические связи, возникало много проблем социального плана, и как в этой ситуации были приняты ключевые решения о поддержке национальной культуры, воссоздании исторического облика страны. Более того, началось строительство знаковых объектов, которые сегодня стали визитной карточкой Беларуси. Это имиджевый проект, красивый, и я говорю так не потому, что он снят по моему сценарию, — мы действительно постарались сделать все, чтобы он соответствовал своему громкому названию «Спадчына».

В понедельник на канале «Беларусь 3» в 9.30 покажут комедию режиссера и актера Сергея Никоненко «Ёлки‑палки» по мотивам рассказов Василия Шукшина. Это забавная история изобретателя‑одиночки, самоучки и энтузиаста, которого большинство земляков считает, мягко скажем, чудаком. Любопытно, что в этот же день, 9 декабря, Сергей Никоненко будет гостить в Минске и чествовать наших артистов на юбилейном вечере, посвященном 30‑летию «Белорусской гильдии актеров кино».
«Формат — понятие устаревшее. Сегодня время продиктовало в искусстве и многожанровость, и смешение разных стилей».
На канале «Культура» в пятницу меня заинтересовал документальный фильм «Больше, чем любовь» (16.25), посвященный замечательной актерской паре Николаю Рыбникову и Алле Ларионовой. Их актерская судьба и человеческая история достойны Голливуда: оставаясь великой актрисой, Ларионова всегда хотела женского счастья, искала романтики в отношениях. Я ее понимаю. С другой стороны, просто преклоняюсь перед Рыбниковым: через эти отношения на его долю выпали очень сложные испытания, но любовь к женщине победила все трудности. Он до конца своих дней остался верен однажды сформулированному кредо: «Любимая женщина, любимый дом, любимая работа». 

На этой же кнопке в субботу в 16.50 хотелось бы не пропустить документальный фильм «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Без сюрпризов не можете?!» В начале 1960‑х годов полнометражную комедию про детский пионерский лагерь поручили снять студенту ВГИКа, у которого даже диплома на тот момент не было. Но обстоятельства развивались так, что из‑за этой работы Элем Климов мог остаться без диплома навсегда. Я очень люблю этот жанр — кино о кино. Мне кажется, всегда все самое интересное остается за кадром, не вошедшие в фильм документальные свидетельства могут многое рассказать о режиссере картины и о том времени, в котором он жил и работал. Мы, кстати, с Людмилой Клинцовой, режиссером «Спадчыны», тоже столкнулись с этой проблемой — отснято большое количество материала, который весь не смог войти в фильм. И за кадром остались как раз частные истории или размышления на съемочной площадке о том, как правильно сделать эпизод, чтобы глубже прочитать ту или иную сцену. Фильм о фильме, мне кажется, помогает раскрыть потенциальные возможности создателей. Тем более когда речь идет о таких корифеях, как Элем Климов, — это просто интересно.

В воскресенье днем (14.25) телеканал ОНТ представляет премьеру − концерт Тамары Гвердцители с Президентским оркестром Республики Беларусь. На мой взгляд, сегодня в искусстве многожанровость приветствуется. С большим удовольствием послушаю, как прекрасная певица Гвердцители сочетает эстрадный репертуар с симфоническим звучанием. Мне нравится ее прекрасный цикл французских песен. Уверена, что и с нашим опытнейшим оркестром ей удастся приятно удивить слушателей.

viki@sb.by 

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter