Листаем телепрограмму с певицей Людмилой Исуповой

У телевизора с певицей Людмилой Исуповой

Признаться, не так часто включаю телевизор — сейчас гораздо удобнее смотреть телетрансляции в интернете. В понедельник, 21 октября, в 12.25 на «Беларусь 3» прекрасный военный фильм «В бой идут одни «старики» с Леонидом Быковым. Должна сказать, я очень люблю наше еще советское военное кино. Все эти фильмы очень содержательные — они показывают тонкость человеческой души: насколько люди даже в такие трудные времена оставались людьми, их чувства, переживания — до мельчайших подробностей. И наши актеры, конечно, играют просто великолепно! 



В 17.50 советую переключиться на телеканал «Культура», там как раз стартует неделя барочной музыки. И начнется она с выступления французского контратенора Филиппа Жарусски с Фрайбургским барочным оркестром — очень красивый юноша с очень редким голосом. Вообще, в любом музыкальном направлении есть своя прелесть. Чем интересна старинная музыка — она отражает нравы, быт, стиль жизни эпохи. И в музыке это настолько явно слышно, что даже когда я читаю, допустим, исторический роман, то представляю себе не картинку, а то, как звучит конкретная эпоха. Музыка рисует все ярко, четко. Я редко бываю на чьих‑то концертах, но почему не посмотреть хотя бы по телевизору что‑то действительно любопытное?

Верность каналу «Культура» сохраню и во вторник: в утреннем эфире программа «Легенды мирового кино», посвященная Марку Бернесу. Он великолепен! Бернеса очень любила моя мама — она не то что приучила нас его слушать, скорее, показала его, многое рассказала. Когда по радио передавали песни в его исполнении, мы всей семьей слушали затаив дыхание. Потому что у него душа поет — и поет настолько по‑настоящему красиво и неподдельно, что невозможно его не любить.

В среду на «Беларусь 3» в 10.30 вижу программу «Камертон», посвященную белорусскому композитору Владимиру Курьяну, который много лет работает в Купаловском театре. Давным‑давно мы с ним не встречались, не беседовали — с конца 1970‑х. Тогда многие композиторы обратились к эстрадной песне, но, к сожалению, не Курьян, хотя с ним много говорили об этом. Жаль, что он так и не стал писать для эстрады — ну вот, увижу его на экране...

В четверг на «тройке» в 17.30 фильм, который меня очень заинтриговал, хотя бы потому что я каким‑то образом его пропустила и до сих пор не видела — «Одинокая женщина желает познакомиться» с Ириной Купченко и Александром Збруевым. Надо его обязательно глянуть наконец: само название говорит о том, что история интересная.

Все субботнее утро проведу вместе с телеканалом ОНТ — с 8.00 здесь и пару программ, посвященных юбилею Николая Караченцова, и фильм «Белые Росы»… Караченцова люблю не только как актера — мне нравится, как он поет. Да, это нельзя назвать вокалом, но… смотря с какой стороны подходить к пению. Он настоящий! 
Я люблю вокалистов — профессионалов высокого класса. Но артисты кино — они особенные, поскольку вживаются в роль, пропускают через себя то, о чем поют. И всегда улавливают смысл, главную тему песни, потому что научены как актеры в этом разбираться. 
К сожалению, артисты эстрады часто не умеют этого делать. Почему говорят: «Одни талантливые, другие способные, а третьи просто поют» — потому что талантливый человек всегда разбирается в сути того, что он делает. Например, пение Алисы Фрейндлих — это такое наслаждение! Слушаешь — и сам начинаешь жить ее эмоциями. Что касается Караченцова: меня завораживает тембр его голоса. Он такой… хрустящий, шероховатый, в нем баритональная краска и вместе с тем очень четкая подача прямо из трахеи (это я уже говорю с точки зрения профессиональной, потому что многие поют связками). К слову, актеров театра Ленинского комсомола я многих знала, у меня была там подруга, актриса Алла Панова, с которой меня познакомила Надежда Микулич. Я даже пробовалась в «Ленком» к Марку Захарову, когда ставили рок‑оперу «Юнона» и «Авось» с Караченцовым, но, к сожалению, немного опоздала — Захаров уже нашел солистку, которая его устраивала. «Ну почему вы не пришли раньше?» — у меня спрашивали. 

ovsepyan@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter