У телевизора с художником Зоей Луцевич

Листаем телепрограмму будущей недели вместе с художником Зоей Луцевич

Регулярно смотрю только две программы, обе на телеканале «Беларусь 3». Первая — «Свет далекой звезды» с Александром Домарацким. На мой взгляд, автор делает передачу о том, кого знает и любит, о людях, которые жили среди нас, были талантливыми и яркими личностями. В понедельник в 23.45 его программа будет посвящена певцу, заслуженному артисту БССР Юрию Смирнову. Чуть раньше, в 20.15, на этом же канале в эфир выйдет второй телепроект, который люблю и смотрю из профессионального интереса — «Мастерская. История одного художника». Выпуск будет посвящен минчанке Алене Шлегель.



Конечно, надо там же в 22.50 смотреть документальный цикл «Великие художники», нам расскажут в понедельник о Рембрандте. Вспоминаю, как увидела впервые «живьем» его картину в Эрмитаже «Возвращение блудного сына» и я потеряла дар речи. Рембрандт — это художник, который опережал свое время не на cтолетие, а на века. Только сейчас, может быть, мы начинаем открывать для себя его гений и работать под великого голландца, в работах которого нас притягивает прежде всего внутреннее свечение. Его картины светятся изнутри, словно позади холста стоит какая–то лампа или прожектор и согревает своим светом вечные сюжеты.

Да–а, похоже, моя прописка — канал «Беларусь 3», где в пятницу можно в 9.30 посмотреть документальный фильм «Последний день», посвященный творчеству режиссера Алексея Балабанова. Слышала мнение, что каждый его последующий фильм «чернее» предыдущего, но я с этим не согласна. Даже самые коммерческие его картины, например, «Брат» и «Брат–2», очевидно, были сняты о том, что действительно нас всех волновало в то время: на что опираться, когда, казалось, рухнули все прежние идеалы?.. Пусть Балабанов работал в эксцентричной манере, но он был художником с большим вкусом, и я ему доверяю.

На канале «Культура» всю неделю будет идти сериал «Богач, бедняк» производства Литовской киностудии. Если получится — гляну, фильм старенький, но лично мне он дорог тем, что навевает воспоминания о детстве. Все мои бабушки–дедушки жили в Литве, и каждый месяц с родителями мы ездили к ним в Вильню, тогда в нашей семье называли этот город именно так — Вильня. Мы посещали там выставки, музеи, театры и ели в кафе какую–то очень простую, но вкусную еду: запомнились бульон и пирожки с мясом и еще «Коралловый» торт — это было мое любимое блюдо. Теперь мы все знаем, что он «Шакотис» называется, а для меня в детстве был тортом, «Коралловым».

В субботу на том же канале в 10.05 посмотрю с удовольствием фильм Петра Тодоровского «По главной улице с оркестром». С огромным уважением отношусь к этому режиссеру, как и к творчеству его сына — режиссера Валерия Тодоровского. На мой взгляд, Петр Ефимович всю жизнь снимал чудесные светлые картины, и в его таланте поражает еще музыкальная составляющая, он был самоучкой, не знал нотной грамоты, а какие мелодии и песни писал потрясающие. Конечно, его случай — не руководство к действию, вовсе не означает, что каждый вот так без занятий музыкой сможет написать что–то выдающееся. Как и «Черный квадрат» Малевича написать без уроков рисования. Присмотритесь внимательно, ведь наша телевизионная панель в доме — тот же черный прямоугольник, и только от вас зависит, что вы из него почерпнете. У Малевича квадрат — это толчок ко всему новому, современному, условному, абстрактному. Я сама, например, не занимаюсь абстрактной живописью, но мне дорого все, что открыл в искусстве Малевич, и многие его работы для меня абсолютно гениальны.



Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Автор фото: Евгений КОЛЧЕВ
Загрузка...