У телевизора с документалистом Борисом Герстеном

У телевизора с Борисом Герстеном

На следующей неделе многие телеканалы так или иначе будут отмечать 90‑летие режиссера Василия Шукшина. В понедельник на «Беларусь 3» в 13.10 можно посмотреть его пронзительную «Калину красную», очень умный и тонкий фильм. После первого же просмотра мне врезались в память кадры встречи и прощания с березой и еще довольно мощный эпизод, когда хор заключенных поет песню «Вечерний звон». Кстати, в четверг на этой же кнопке в 11.20 можно посмотреть проект «Последний день», в котором как раз расскажут историю о том, почему фильм «Калина красная» пытались в свое время запретить и как Василий Макарович отстаивал свое детище. В то время чувства человека, интимность его жизни не приветствовались на киноэкране. Это была эпоха великих свершений, когда мы все вместе стремились в светлое будущее, а что при этом переживал каждый человек в отдельности, было не столь важно. Но тема фильма «Калина красная» глубоко личная — бывший заключенный возвращается к нормальной жизни и вдруг понимает, что многое упущено, счастье прошло мимо. Вот поэтому, наверное, картину и пытались закрыть, на полку положить — она была нетипичной, как и многие другие работы Шукшина, каждую свою ленту ему приходилось отстаивать. 


В субботу на ОНТ в 9.10 посмотрим документальный фильм о Василии Макаровиче «Душе нужен праздник». Надеюсь, его создатели оставят за скобками сегодняшнюю борьбу наследников режиссера за наследство. Вообще, это стало каким‑то наваждением современного телевидения — близкие родственники прилюдно обвиняют друг друга вольно или невольно во всех смертных грехах. На мой взгляд, это омерзительно. Но многие молодые телезрители ведь не знают и не помнят о том, что был режиссер такой — Василий Шукшин, а его имя сейчас тонет в семейных дрязгах бесконечных ток‑шоу. Как мне кажется, на телевидении нельзя делать кумиров, но, с другой стороны, нельзя и разоблачать тех, кто сам добился признания своим трудом, творчеством, талантом, настойчивостью.

Во вторник на канале «Россия — Культура» в 18.00 хотелось бы не пропустить программу «2 Верник 2» с участием Ирины Муравьевой, которую знают и любят миллионы зрителей фильма «Москва слезам не верит». Муравьева — прекрасная актриса, которая, к слову сказать, избегает участия в сомнительных ток‑шоу. Я, кстати, люблю программу «2 Верник 2». До того как ее посмотрел, относился к актеру Игорю Вернику, одному из ведущих этого проекта, даже скептически. А здесь, в паре с братом Вадимом, он как‑то раскрылся — мое мнение об Игоре поменялось в лучшую сторону. Ведущие — братья Верники — прекрасно дополняют друг друга, не опускаются до поисков чернухи, разговаривают с гостями в студии на равных, увлеченно, и видно, что очень уважают тех людей, которые к ним приходят. А для ток‑шоу это самое главное. 

На «Россия — Культура» в проекте «Красота скрытого» Рената Литвинова в среду расскажет в 23.00 о роскошном стиле рококо. Как режиссер мне Литвинова не совсем близка, я не очень понимаю ее киноязык, но вот этот телевизионный цикл о моде, по‑моему, состоялся — тут Рената полностью в своей стихии. 

На СТВ стараюсь не пропускать проект «Минск и минчане», выходит по субботам в 10 утра. Считаю, таких передач должно быть как можно больше на телевидении. Интересно узнать не только о городе, но и людях, которые тут живут. Уверен, что можно сделать много открытий об истории любого маленького городка, его улицах и жителях, да о чем угодно местном и локальном, даже об архитектуре и ее влиянии на человека. На Уолл‑стрит один ландшафт, а в Минске у Нацбанка — совсем другой, наверное. Поэтому такие телепроекты, как «Минск и минчане», люблю и ценю. 

В воскресенье на канале «Россия — Культура» посмотрю в 22.00 концерт Игоря Крутого из Кремля. Он прекрасный композитор и мелодист и очень симпатичный человек, что немаловажно. Игорь Крутой и сам делал из артистов звезд, работал с великими музыкантами. Например, в записи этого концерта из Кремля мы увидим Юрия Башмета, Лару Фабиан, Суми Чо и, к сожалению, ушедшего от нас Дмитрия Хворостовского — уникального артиста, не знаю ни одного человека, который бы его не любил. Мне кажется, вообще это очень редкое умение для оперного певца — обаять всех слушателей, и Хворостовский им обладал в полной мере, в любой партии он был восхитителен, бездна обаяния.

viki@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter