Минск
+10 oC
USD: 2.04
EUR: 2.27

Листаем ТВ-программу с артистом театра «Христофор» Александром Бугаевым

У телевизора с артистом театра «Христофор» Александром Бугаевым

На этой неделе четыре вечера подряд на канале «Россия — Культура» Юрий Любимов в программе «Театральная летопись» будет рассказывать свою версию невероятного взлета знаменитой «Таганки», историю появления знаковых спектаклей, наверняка не обойдет стороной и тему раскола в театре, когда худрук и труппа разошлись во взглядах. Мое отношение к таким драматичным ситуациям однозначное: ссоры в театре — это плохо. Но надо разбирать каждый случай отдельно: Юрий Любимов — человек очень талантливый, однако нельзя сказать, что Валерий Золотухин был лишен божьего дара, как и многие другие артисты Театра на Таганке. Я бываю в лесу, смотрю — ползет муравей и натыкается на мой башмак. Муравью кажется, что это громадная непреодолимая стена, а я сверху вижу, что это всего лишь мой башмак и его можно обойти. Точно так же и в любимовской ситуации с театром, я уверен, можно найти такой ракурс, с которого драма между худруком и коллективом, возможно, не выглядит такой уж неотвратимой. Безусловно, услышать эту историю, что называется, из первых уст — полезно.


Как юморист, не могу пропустить на том же телеканале программу «XX век. Коллекция Капы». В понедельник в 11.10 речь в ней пойдет о юмористе и сатирике Викторе Ардове. Имя и творчество этого писателя были хорошо знакомы читающей и театральной публике 50‑х годов прошлого столетия. Он писал тексты для Аркадия Райкина, Рины Зеленой, Игоря Ильинского, Георгия Вицина и многих других артистов. С большой теплотой вспоминаю то время и ту школу сатириков, считаю, форма, ими заложенная, никуда не делась. Что такое современный стендап? Это тот же монолог. У нас молодое поколение любит употреблять модные иностранные словечки, но часто смысл слов для них остается неизвестным. А что касается феномена популярности советской юмористической школы, я думаю, он тем объясняется, что у нас в то время быт не был налажен. И чем лучше мы будем жить, тем меньше у нас тем будет для шуток. И это хорошо. С другой стороны, совершенно очевидно сегодня падает уровень юмористических программ, молодые комики делают пиар на употреблении матерных слов, нетрадиционной ориентации и всем таком прочем. А вот это уже грустно. 

Во вторник «Беларусь 3» продолжит показ сериала «Достоевский» с Евгением Мироновым в главной роли. Я, кстати, к сериалам отношусь прекрасно и люблю их смотреть именно по телевизору, в интернете редко потом пересматриваю — возможно, это у меня старая закалка со времен первого многосерийного фильма «Семнадцать мгновений весны». Вся мировая киноиндустрия убедилась сегодня, что сериалы — это спасение. Существует целый ряд людей, которые не ходят в кино, они прикованы к телевизору, и им тоже хочется посмотреть хорошее кино, в том числе о жизни и судьбе писателя Федора Достоевского. 

Посмотрев с утра про Федора Михайловича, не переключайтесь. Заметил в программе в 14.10 прекрасный фильм «Секретный фарватер», в котором блистает наш актер Анатолий Котенев, его часто называют актером одной роли, а зря. Он много и успешно снимается. Верю, что его лучшая роль еще впереди. Такое в судьбе артиста случается. Но надо бороться до конца и верить в свою удачу. Берем пример Людмилы Гурченко, после «Карнавальной ночи» ее не снимали в главных ролях почти 20 лет. Но период забвения она выдержала с достоинством — не опускала руки, работала над собой и в конце концов достигла невероятных высот в профессии. Я много лет веду программу «Ваше лото» и знаю, о чем говорю: каждому человеку судьба готовит невероятные подарки, только надо уметь их разглядеть, не проходить мимо и использовать свой шанс. 

Душой отдохну в воскресенье — на «СТВ» покажут фильм «Вокзал для двоих», на мой взгляд, это гениальное творение Эльдара Рязанова. По объективным причинам фильмы раньше снимали лучше. Почему? Был жесткий отбор — сценариев, режиссеров, исполнителей главных ролей. Сегодня такого нет: деньги есть — снимай что хочешь. К тому же в советское время зарубежное кино у нас редко показывали, поэтому качественные картины пересматривали часто и разбирали кино на цитаты. Из «Вокзала для двоих» каждый зритель моего поколения вспомнит фразу прохвоста проводника в исполнении Никиты Михалкова: «Сама, сама, сама». Она ушла в народ, и таких цитат там море. 

viki@sb.by 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...