Листаем ТВ-программу с артистом театра «Христофор» Александром Бугаевым
У телевизора с артистом театра «Христофор» Александром Бугаевым
Как юморист, не могу пропустить на том же телеканале программу «XX век. Коллекция Капы». В понедельник в 11.10 речь в ней пойдет о юмористе и сатирике Викторе Ардове. Имя и творчество этого писателя были хорошо знакомы читающей и театральной публике 50‑х годов прошлого столетия. Он писал тексты для Аркадия Райкина, Рины Зеленой, Игоря Ильинского, Георгия Вицина и многих других артистов. С большой теплотой вспоминаю то время и ту школу сатириков, считаю, форма, ими заложенная, никуда не делась. Что такое современный стендап? Это тот же монолог. У нас молодое поколение любит употреблять модные иностранные словечки, но часто смысл слов для них остается неизвестным. А что касается феномена популярности советской юмористической школы, я думаю, он тем объясняется, что у нас в то время быт не был налажен. И чем лучше мы будем жить, тем меньше у нас тем будет для шуток. И это хорошо. С другой стороны, совершенно очевидно сегодня падает уровень юмористических программ, молодые комики делают пиар на употреблении матерных слов, нетрадиционной ориентации и всем таком прочем. А вот это уже грустно.
Во вторник «Беларусь 3» продолжит показ сериала «Достоевский» с Евгением Мироновым в главной роли. Я, кстати, к сериалам отношусь прекрасно и люблю их смотреть именно по телевизору, в интернете редко потом пересматриваю — возможно, это у меня старая закалка со времен первого многосерийного фильма «Семнадцать мгновений весны». Вся мировая киноиндустрия убедилась сегодня, что сериалы — это спасение. Существует целый ряд людей, которые не ходят в кино, они прикованы к телевизору, и им тоже хочется посмотреть хорошее кино, в том числе о жизни и судьбе писателя Федора Достоевского.
Посмотрев с утра про Федора Михайловича, не переключайтесь. Заметил в программе в 14.10 прекрасный фильм «Секретный фарватер», в котором блистает наш актер Анатолий Котенев, его часто называют актером одной роли, а зря. Он много и успешно снимается. Верю, что его лучшая роль еще впереди. Такое в судьбе артиста случается. Но надо бороться до конца и верить в свою удачу. Берем пример Людмилы Гурченко, после «Карнавальной ночи» ее не снимали в главных ролях почти 20 лет. Но период забвения она выдержала с достоинством — не опускала руки, работала над собой и в конце концов достигла невероятных высот в профессии. Я много лет веду программу «Ваше лото» и знаю, о чем говорю: каждому человеку судьба готовит невероятные подарки, только надо уметь их разглядеть, не проходить мимо и использовать свой шанс.
Душой отдохну в воскресенье — на «СТВ» покажут фильм «Вокзал для двоих», на мой взгляд, это гениальное творение Эльдара Рязанова. По объективным причинам фильмы раньше снимали лучше. Почему? Был жесткий отбор — сценариев, режиссеров, исполнителей главных ролей. Сегодня такого нет: деньги есть — снимай что хочешь. К тому же в советское время зарубежное кино у нас редко показывали, поэтому качественные картины пересматривали часто и разбирали кино на цитаты. Из «Вокзала для двоих» каждый зритель моего поколения вспомнит фразу прохвоста проводника в исполнении Никиты Михалкова: «Сама, сама, сама». Она ушла в народ, и таких цитат там море.
viki@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.