Листаем программу ТВ с артистом Анатолием Длусским

У телевизора с артистом Анатолием Длусским

Несколько лет я был ведущим передачи «Подых струн» на канале «Беларусь 3». Приятно, что до сих пор люди встречают меня на улице и спрашивают: «А почему вашей передачи больше нет в эфире? Такая она была душевная». Мне это всегда радостно слышать.



В понедельник на родной кнопке «Беларусь 3» рекомендую посмотреть в 9.30 фильм «Раскиданное гнездо». Чем он нам интересен? Тем, что режиссером картины выступил наш прославленный театральный режиссер Борис Луценко, это, по‑моему, его единственный кинематографический опыт, специфический, нестандартный, но актуальный до сих пор. Мы с Борисом Ивановичем знакомы очень давно. Как актер я много лет просился к нему в театр имени Горького, а он меня не брал. Спустя 20 лет пришел я к нему на спектакль «Пир во время чумы». Иду по коридорам театра, опаздываю, встретились с Луценко в фойе, он как закричит: «Что вы здесь делаете?» Я растерялся: «Иду на спектакль, не могу телефон выключить, замешкался вот». А Борис Иванович не унимается: «Какой телефон? Прекратите! Вы должны быть на сцене и играть Пушкина». Мало того, позже он пригласил меня в свой кабинет и предложил играть в трилогии Шекспира — Гамлета, Ричарда IV и короля Лира. Сказал, видит в этих ролях только меня. Но тут пришлось уже мне ему отказать: «Борис Иванович, 20 лет назад — я бы с удовольствием. А сейчас нет. Настрой не тот». Ричард IV, если помните, всех людей ненавидит — вообще не про меня история. Я же всех люблю... Ну, это мы отвлеклись от темы. Словом, не пропустите в понедельник гениальнейший фильм Луценко «Раскиданное гнездо».

 Во вторник на «Россия — Культура» в 20.45 в программе «Подземная одиссея» расскажут о Каире. Слушайте, как я мечтал хоть раз побывать в Египте, чтобы своими глазами увидеть эти гигантские пирамиды, таинственные башни, древние крепости и море. И вот однажды мне удалось до Египта долететь. Но представьте себе, моря так не увидел — оно ушло, я попал на какой‑то небывалый отлив. На этом фоне и пирамиды меня не впечатлили. Вернулся домой и осознал, что ничего мощнее и энергетичнее, чем белорусские озера, леса и болота, в мире нет. Возможно, авторы фильма о Каире меня в этом переубедят и когда‑нибудь я снова отправлюсь навстречу приключениям. Но сейчас родные места мне милее всего.

Не видел, к сожалению, пока картину «Сын за отца» режиссера Николая Еременко‑младшего. В четверг ее покажут на канале «Беларусь 3» в 10.05. Со старшим Еременко был знаком и часто бывал на его спектаклях в Купаловском театре. А младшего узнал, как и многие в стране, по фильму «Пираты XX века», тогда все советские женщины поняли, что у нас тоже, как на Западе, есть свой секс‑символ в лице Николая Еременко‑младшего. Знаю, что его лента «Сын за отца» получила много призов на международных кинофестивалях, надо бы ее посмотреть наконец.

Пожалуй, один из моих самых любимых кинорежиссеров — Владимир Меньшов, его фильмы «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби» и более поздний «Ширли‑Мырли» могу часто пересматривать. А когда сталкиваюсь с критиками, которые позволяют себе в адрес Меньшова и его фильмов высказывать какое‑то негативное мнение, всегда чуть‑чуть завожусь: если уж «Москва слезам не верит» не признавать шедевром, о чем можно дальше разговаривать. На «Россия — Культура» в четверг в 20.35 в программе «Монологи кинорежиссера» Владимир Меньшов сам откровенно расскажет о сложных периодах жизни, о том, как бывал в забвении. Критика делает нас сильнее. Я, например, сам о себе уже давно все понял, кто я, почему, как. От чужого мнения давно не завишу. Думаю, и Меньшов так же сейчас только посмеивается над теми, кто в прошлом его судил.

viki@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter