У телевизора с актрисой Купаловского театра Тамарой Мироновой

У телевизора с актрисой Купаловского театра заслуженной артисткой Беларуси Тамарой Мироновой

Постановочные шоу на телевидении несколько приелись: «Битва экстрасенсов», «Пусть говорят», «Жить здорово!» — жаль тратить на них время. И кино не ищу в программе специально. Хотя если попадаю на старый добрый фильм, оторваться уже не могу, сажусь и обязательно досматриваю до конца.


Так, например, с удовольствием гляну в понедельник умную и пронзительную картину «Мимино» на канале «Беларусь 3» в 9.20. Чудесная лента Георгия Данелии, комедиографа с большой буквы. Даже не знаю, остались ли сейчас в кино мастера такого уровня. В его фильмах, знаете, всегда присутствует чувство такта и меры. Данелия — человек высокой внутренней культуры, поэтому и фильмы у него получались смешные, но без юмора ниже плинтуса, которым часто грешат современные кинематографисты.

Сейчас задумалась: пожалуй, регулярно и смотрю только культурный канал «Беларусь 3». У писателя Владимира Орлова там есть симпатичный цикл «Люблю и помню», в понедельник в 17.10 он будет рассказывать о Викторе Вуячиче — нашем замечательном артисте эстрады, который собирал залы по всему Союзу. Мне нравились его песни, исполнительская манера, всегда элегантный вид. С удовольствием вспомню вместе с автором передачи лучшие песни Вуячича: «Я приду», «Если б камни могли говорить», «Белый аист» и другие.
Большая заслуга нашего времени состоит в том, что люди стали чаще приходить в театр. В Купаловском теперь всегда аншлаги — билетов не достать. Так что зритель нас любит, и мы его тоже.
На этой же кнопке во вторник покажут проект «Камертон», в котором исповедуются современные деятели культуры. Не так давно я и сама была главным героем «Камертона». На этой неделе за наш цех держать ответ выпало режиссеру Национального драматического театра имени Горького Валентине Ереньковой. Мы знакомы с ней только шапочно, работа у нас такая: каждый видит в основном только свой театр и свои спектакли. Хорошо, что канал «Беларусь 3» в последнее время стал чаще нас знакомить друг с другом. Мечтаю, чтобы на ТВ еще вернулась традиция записи телевизионных версий спектаклей: не просто одну‑две камеры в зал ставить и «эфирить», а профессиональные съемки с опытными режиссерами, крупными планами и правильными акцентами в постановке. Тогда мы все будем успевать следить за новинками хотя бы по телевизору. 

В четверг мой любимый канал порадует еще одной шедевральной комедией — на этот раз Леонида Гайдая — «Не может быть!». Помните, фильм состоит из трех новелл, снятых по произведениям Михаила Зощенко. Прекрасная штука, там гениально играет Олег Даль — актер редкого дарования, с юности обожала его за талант. 

А вот моей маме всегда нравился другой артист — Павел Кадочников. Она, как и многие женщины ее поколения, собирала открытки и календари с его изображением. В субботу на канале «Россия — Культура» в 19.15 у нас будет возможность вспомнить Павла Кадочникова в популярном проекте «Серебряный шар».

Наконец, самый лучший интервьюер на «Культуре», на мой взгляд, это Дарья Златопольская — автор программы «Белая студия». Умная и тонкая, всегда ведет разговор с гостем на его уровне, просто прекрасная ведущая. На этой неделе она побеседует со звездой французского кино Пьером Ришаром о том, как мальчик из респектабельной семьи текстильного промышленника решил стать артистом и в результате добился мирового признания и успеха. Пару лет назад Ришар выступал в Минске и фрагменты своей биографии нам рассказывал в моноспектакле «Пьер Ричард III». Но уверена, Дарья раскроет этого артиста как‑то по‑новому. Должна сказать, я вообще большая поклонница французских комедий. Юмор в кино — это абсолютно их дело, шутят они фирменно. С закрытыми глазами можно отличить французскую комедию от всех остальных: по темпоритму, легкости, элегантности, по любви к жизни, наконец. Вроде бы на экране герои ничего особого не делают — просто чрезвычайно много болтают и дурачатся, а смотреть интересно. Такие вот загадки и тайны мастерства.

viki@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter