Во вторник в этой же рубрике речь пойдет об актрисе Татьяне Самойловой. Сегодня много спорят о том, чья Анна Каренина в кино была самая убедительная, составляют специальные рейтинги, отдавая должное и Кире Найтли, и Татьяне Друбич, и другим актрисам, исполнившим эту роль в кино. Надо понимать, что Каренина в исполнении Самойловой — это взгляд конкретного режиссера, Александра Зархи, на образ. В то время выбирали и утверждали актрис на главные роли с особой тщательностью — это не нынешние сериалы. На мой взгляд, Татьяна Самойлова в роли толстовской героини — это скорее Самойлова, а не Каренина, с фирменным для актрисы сочетанием мощной энергетики и внутреннего надлома. Режиссер увидел Анну именно такой, а дальше уже вопросы нашего субъективного восприятия: принимаем мы героиню или нет. Мне кажется, Самойлова удивительна в этой роли. За те годы, что я имела возможность приобщиться к кино, поняла, что в любом случае камеру и экран всегда интересует в первую очередь личность конкретного актера, в глазах которого читаются его внутренний мир и душевное содержание.
Кстати говоря, такая же история и с телеведущими. Возьмем, к примеру, проект ОНТ «Модный приговор» — порой, переключая каналы, попадаю на это шоу. И думаю вот о чем. Ставка в проекте сделана прежде всего на личность, на Александра Васильева и на прекрасный эстетический дуэт в лице Эвелины Хромченко и Надежды Бабкиной. Если уже не одна страна сидит и смотрит этот «приговор», то представьте себе энергетику ведущих — они приковывают к себе внимание миллионов зрителей. Мы же смотрим в основном не на героев, которых одевают‑преображают, а именно на тройку ведущих, которые годами умело тащат на себе это шоу.
На канале «Беларусь 3» в среду рекомендовала бы к просмотру фильм Михаила Швейцера «Смешные люди». Кроме того что в нем снимается блестящий актерский ансамбль — Евгений Леонов, Владимир Басов, Олег Басилашвили, Леонид Куравлев, Валерий Золотухин, — это еще и экранизация ранних рассказов Антона Чехова, драматурга, чью загадку как актрисе мне приходится разгадывать всю жизнь. Помню классную поездку нашего театра РТБД в Таганрог, на родину Антона Павловича. Мы показывали там «Чайку». Время было малоприветливое, осенне‑зимнее: холодно, мокро, снежно. Ходили по родным местам писателя. И на меня это произвело почему‑то сильнейшее впечатление. Именно там, в Таганроге, я начала размышлять о жизни Чехова: как молодой человек родом из провинции мог написать столь пронзительные произведения, вывернуть свою душу наизнанку так, чтобы люди на сценах всего мира произносили его тексты с трепетом, кричали, плакали и стонали. Вот это был человечище!
На этой же кнопке в четверг в 9.25 покажут фильм «Табор уходит в небо» — мастер‑класс для тех молодых людей, я считаю, кто осваивает сейчас профессии режиссера и оператора. Блестящий пример того, как страсть на экране можно показать романтично. Есть в этом кино такие чистые и прекрасные ноты, которых сейчас очень не хватает. Посмотрите, может, и вас вдохновит наше ретро на какие‑то сильные удачи в творчестве.
viki@sb.by