У Союзного государства появляется финансово-правовой статус

Такое мнение нашему корреспонденту высказал член Комиссии Парламентского Собрания по бюджету и финансам Вячеслав Новиков

— Вячеслав Александрович, только что закончилось заседание парламентской комиссии, на котором обсуждались вопросы бюджетной политики Союзного государства. Как, на ваш взгляд, идет финансовый процесс, остается ли он притчей во языцех или в нем наметились позитивные тенденции?
— За те годы, что я работаю в Комиссии по бюджету и финансам Парламентского Собрания, во многих бюджетных процедурах произошли существенные изменения, причем в положительную сторону. Я не буду останавливаться на том, что принят и действует Порядок формирования и исполнения бюджета, но подчеркну, что во многом благодаря ему впервые в нынешнем году мы приняли союзный бюджет вовремя и вовремя начали его исполнять. Теперь появилась другая проблема, о которой раньше мы и думать не могли: бюджетополучатели не готовы принять деньги, они просто не ожидали, что бюджетный процесс пойдет так скоро и активно. Естественно, благотворно сказывается в работе над бюджетом и участие представителей контрольных органов обоих государств, причем на стадии разработки и принятия документа, а не только на стадии проверки исполнения. Так что процесс идет и, по моему мнению, очень быстро. Судите сами. Российской Федерации потребовалось 16 лет, чтобы более или менее все упорядочить, а мы в Союзном государстве за считанные годы справились с этой задачей.
— На заседании комиссии серьезно обсуждался вопрос о судьбе собственности Союзного государства. Главами Беларуси и России в январе подписано соответствующее соглашение. И в этой связи хочу спросить: что эта собственность даст Союзному государству и что она будет означать для рядовых граждан, ведь обходились они и без этой собственности, да и потребности в ней не испытывали?..
— Это будет означать следующее: бюджет Союзного государства начнет формироваться по-другому. Собственно говоря, давайте зададимся вопросом: а союзные деньги — это собственность чья? Это вообще не собственность. И Россия, и Беларусь добровольно перечисляли в союзный бюджет некоторую сумму, а потом, в случае неосвоения, остатки забирали обратно в национальные бюджеты. Теперь, со вступлением в силу Соглашения о собственности деньги никуда уходить не будут — все, что придет в бюджет Союзного государства, в нем и останется. Кроме того, все, что произведено и будет произведено за счет этого бюджета, становится собственностью Союзного государства. То есть Союзное государство наконец приобретает финансово-экономический статус.
— Наверное, и сам объем бюджета будет увеличен...
— Разумеется, в конечном счете, чем больше средств в союзном бюджете, тем больше рабочих мест для наших граждан, тем скорее пойдет решение социальных и культурных вопросов.
— Вячеслав Александрович, Парламентское Собрание стоит на пороге своего десятилетия. И сегодня на заседании вашей комиссии обсуждался вопрос о подготовке к юбилейной сессии. Скажите, видят ли депутаты новые направления своей деятельности, ставят ли новые стратегические и тактические задачи?
— В связи с десятилетием Парламентского Собрания лично я испытываю грустные чувства, и в первую очередь это происходит оттого, что Союзное государство мы за эти годы так и не создали. И меня, и многих моих коллег это задевает за живое. Казалось бы, ничего не мешает объединительному процессу, а до сих пор нет Конституционного акта, не имеем полноценных органов управления и парламента. Пока их нет, и говорить о новой стратегии и тактике преждевременно. Но нынешний год, я имею в виду решения Высшего государственного совета, и намерения, высказанные президентами Беларуси и России, вселяют в нас оптимизм. Думаю, примем Конституционный акт, и вся наша жизнь изменится. Мы получим возможность создавать законодательство Союзного государства и совершим большой прорыв в его строительстве.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter