У «Скупого» щедрый зритель

В Тамбове состоялась премьера российско–белорусского проекта

В Тамбове состоялась премьера российско–белорусского проекта


Спектакль «Скупой» по пьесе Мольера поставил главный режиссер минского Русского театра им. М. Горького Сергей Ковальчик. Кроме него в постановочную группу был приглашен главный художник театра Алла Сорокина, а также известные деятели белорусского театрального искусства — режиссер по пластике актер Геннадий Фомин и композитор Тимур Калиновский (музыка Калиновского в спектакле звучит в живом исполнении камерного ансамбля под руководством Александра Черемисина).


А главную роль скупердяя Гарпагона на премьерных показах исполнил народный артист Беларуси Николай Кириченко, известный российскому зрителю по фильмам «Каменская», «Знаки любви», «Ускоренная помощь», «Анастасия Слуцкая», «В августе сорок четвертого...» Вместе с ним играть роль будет и народный артист России, звезда тамбовской сцены Юрий Томилин. Пожалуй, это первый прецедент в новейшей истории театров Беларуси и России, когда одну роль в двух составах исполняют два народных артиста наших стран.


Премьера «Скупого» стала возможной благодаря реализации в Тамбове международного проекта «Единое театральное пространство», который в дальнейшем предполагает гастроли, обмен исполнителями, творческое общение учащихся актерских отделений Тамбовского государственного университета Г.Р. Державина и Белорусской государственной академии искусств.


— Одна из причин, по которой я решился на эту творческую авантюру в своем немолодом уже возрасте, это желание доказать, что провести границы между нашими народами невозможно, — говорит Николай Кириченко. — Символично, что и премьеру «Скупого» на тамбовской сцене сыграл в свой день рождения. Услышал много теплых слов в свой адрес.


— Николай Михайлович, для вас это не первый белорусско–российский проект: до этого была «Свадьба» Владимира Панкова в Купаловском театре. Есть коренное отличие между российской и белорусской театральной школой?


— Актерская школа у нас одна: все мы выходцы из русской театральной системы. Можно говорить только о разнице режиссерских почерков и индивидуальностей. Владимир Панков, например, меня в начале работы удивил: таким «стилем» Купаловский еще никогда не «плавал». Тем дороже результат — постановку безоговорочно принял подкованный зритель, мы побывали с ним в Москве, Париже, Мадриде, Баку. В ноябре снова предстоят гастроли «Свадьбы» во Францию.


Главный режиссер минского Русского театра, постановщик «Скупого» Сергей Ковальчик вспоминает, что знакомство с тамбовской сценой началось во время участия в V театральном фестивале имени Н. Рыбакова с постановкой «Пане Коханку»:


— После фестиваля возникла идея создания совместного спектакля на тамбовской земле. Мне дали полную свободу в выборе пьесы, и я остановился на «Скупом» Мольера. Считаю эту комедию очень актуальной.


Кстати


Тамбов — не единственный город, с которым у Минска наладились интенсивные творческие контакты. С 29 по 31 мая на сцене Белорусского государственного академического музыкального театра пройдут гастроли Смоленского драматического театра им. Грибоедова, который с недавних пор возглавляет заслуженный деятель искусств Беларуси Виталий Барковский. Театр покажет проверенный зрительским интересом комедийный материал: «Боинг–боинг» Марка Камолетти, «Слишком женатый таксист» Рэя Куни и «Ищу настоящего мужчину» белорусского драматурга Елены Поповой.


На этой же минской сцене с 5 по 25 июня с 9 спектаклями (среди которых заявлены и лауреаты российской театральной премии «Золотая маска») выступит Свердловский государственный академический театр музыкальной комедии. А в 2013 году в Екатеринбург отправится на гастроли минская музкомедия.


cultura@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter