"Russian Time" победила в чемпионате Формулы-2. Артем Макелов - стал вице-чемпионом серии

У подножья Формулы-1

Если судить по тому, сколько пилотов гоночной серии GP2 затем продолжили свои выступления в Формуле-1, то можно смело назвать этот молодежный чемпионат "кузницей" кадров для "Больших Призов". Впервые дав старт своим участникам в 2005-м году, эта серия с удивительной регулярностью поставляла в состав элиты мирового автоспорта своих чемпионов и вице-чемпионов. Накануне нынешнего сезона чемпионат был переименован в FIA F2 и взят под свою эгиду международной федерацией автоспорта. Тем самым FIA официально подтвердила высокий уровень этой серии, фактически признав за ней роль "последней ступеньки" перехода в "высшую лигу" автоспорта.   

Маркелов (в центре) в компании с Роуландом (слева) и леклером.  Гран-при Бахрейна новой FIA F2 

Являясь гонкой сопровождения Формулы-1, этот молодежный чемпионат проходит, как правило, на тех же трассах и во время гоночных уик-эндов "старшего брата". И, по правде сказать, эти гонки бывают зачастую более событийными и интересными, чем  сами Гран-при "королевы автоспорта". Имея практически одинаковые моторы и машины, различающиеся лишь настройками, юные гонщики отчаянно и самоотверженно сражаются на скоростях, близких к формульным, стараясь как можно ярче показать свой талант, чтобы затем перейти в самую высшую категорию.  

Следует отметить, что выпускники серии Нико Росберг и Льюис Хэмильтон после чемпионства в GP2 сумели заработать затем свои чемпионские титулы и в главной дисциплине.  Здесь же с 2006-го года проходил "обкатку" и первый российский гонщик Формулы-1 Виталий Петров. Став к концу своего 4-го сезона вице-чемпионом серии, россиянин затем подписал контракт с командой "Рено", открыв летопись участия автогонщиков России в "Больших Призах".

"Russian Time" празднует успех своих пилотов в Спа
В 2013-м году в этой гоночной серии появилась команда "Russian Time", сразу ставшая по итогам своего первого сезона чемпионом. Правда, выступали тогда за нее не российские автогонщики, а британец Сэм Берд и француз Том Дильман. Лишь год спустя в заявочном протоколе этой команды впервые появилась фамилия российского пилота.

И вот 4 года спустя "Russian Time" вновь вернулась на верхнюю ступеньку подиума по итогам сезона, а ее пилот Атем Маркелов стал вице-чемпионом серии, фактически повторив успех Виталия Петрова 8-летней давности.

Финальный Гран-при в Абу-Даби

С чемпионством в личном зачете в нынешнем сезоне все было более или менее ясно уже давно. Почти во всех квалификациях поул доставался с самой первой гонки Шарлю Леклеру. Выпускник гоночной академии "Феррари", получив в свое распоряжение болид команды "Prema", почти не оставлял шансов другим пилотам стартовать в субботних гонках с первого места. Свое чемпионство монегаск оформил за несколько гонок до окончания сезона. А вот спор за вице-чемпионский титул и первое командное место продолжался вплоть до Абу-Даби, где в рамках основного Гран-при Формулы-1 и прошли две последние гонки молодежного чемпионата FIA F2.
 
Основная борьба за 2-е место в чемпионате развернулась перед последним этапом между Оливером Роуландом ("Dams"), Артемом Маркеловым и Лукой Гийотто (оба - "Russian Time"). Став обладателем своего первого в формульной карьере поула в Абу-Даби, Маркелов финишировал в субботней гонке вторым, вслед за Роуландом. Борьба за вице-чемпионство и командную победу еще более обострилась.  А поздно ночью после долгого рассмотрения всех обстоятельств гонки и обязательного контроля всех машин стюарды вынесли окончательное решение по итогам первой части этого Гран-при: машину Роуланда дисквалифицировали за несоответствие регламенту толщины контрольной планки под днищем. Переместившись по решению судей на первое место, Артем фактически гарантировал себе вице-чемпионский титул. На следующее утро гонщики "Russian Time" финишировали в гонке-спринт на 5-м и 6-м местах, обеспечив победу своей команде в чемпионате.

По числу обгонов Артем был среди лидеров в F2

Интервью

Светлана Стрельникова и Артем Маркелов, шампанское и кубок. Спа-Франкоршам.
Как прошел сезон, какие планы и задачи на следующий год, - об этом в рамках небольшого эксклюзивного для нашего издания интервью мы поговорили с Артемом Маркеловым и руководителем команды "Russian Time" Светланой Стрельниковой.

АРТЕМ МАРКЕЛОВ

- Артем, мы с тобой знакомы уже 3,5 года, ровно столько, сколько ты гоняешься в этом чемпионате. Мы помним твои первые неудачные квалификации, первые гонки. Приятно было наблюдать, как росли твои результаты, как росло твое мастерство. И вот сегодня ты уже вице-чемпион "FIA F2". В автоспорте зачастую многое зависит от удачи, или наоборот от неудачи. У тебя в биографии сполна было и того, и другого. Расскажи о своих ощущениях, когда ты узнал, что стал вице-чемпионом.

- Когда я в Абу-Даби выиграл свою первую в этой серии квалификацию, то настроение было просто отличное. Но когда в гонке я финишировал вторым вслед за моим основным конкурентом Оливером Роуландом, ощущения были смешанными. Подиум в гонке - это всегда приятно. Но второе место означало, что Роуланд увеличил свой отрыв от меня в борьбе за вице-чемпионский титул, и мои шансы оставались самыми минимальными. Мы уже ушли с трассы, смирились с тем, что у меня не получилось дотянуться до поставленной цели. А потом около полуночи инженер присылает мне смс о том, что, оказывается, я признан победителем гонки, а результат Оливера аннулирован из-за дисквалификации его болида. Фактически это означало, что я стал вице-чемпионом. Вот так, в одно мгновение все переменилось. Ощущение были просто нереальными.

- С чем это можно было сравнить?

- С моей самой первой победой в Монако в прошлом году, когда в сложнейших условиях я финишировал, даже не зная, что я - первый. И сейчас в Абу-Даби было нечто подобное по ощущениям.

2016. Спиелберг. Отличная квалификация перед Гран-при Австрии
- С Оливером Роуландом вы слишком часто оказывались совсем рядом. Не обошлось без инцидентов, а на Хунгарроринге дело дошло даже до аварии. На последнем круге, будучи вторым, ты попытался опередить Оливера за счет обгона справа, а он практически одновременно с твоим маневром, перекрыл тебе траекторию. Сход, удар о заграждение, потерянные очки. И вот на последнем Гран-при в Абу-Даби вы снова рядом, и снова практически колесо в колесо. Правда, в итоге, ты все же стал вице-чемпионом, опередив его. Должно быть отношения у вас с ним почти враждебные?

- Роуланд - очень опытный пилот. И мне понравилось с ним бороться на протяжении всего сезона вплоть до самой последней гонки включительно. Действительно, как-то так получалось, что мы почти на всех трассах оказывались бок о бок. Недаром же именно мы и сражались в конце концов за титул вице-чемпиона. Мне очень помогло то, что мое психологическое состояние, в целом, было в норме. Главное, что я понял для себя, это то, что не надо концентрироваться на нем. Нужно думать только о своей работе, о том, что я должен улучшать свое пилотирование круг за кругом, поворот за поворотом, вплоть до каждого сантиметра дистанции. Я должен был улучшать себя, а не улучшать свою борьбу с Оливером. Именно это и помогло. Что касается наших с ним отношений, то может в это и трудно поверить, но они у нас хорошие. У меня приятные ощущения от общения с ним. Роуланд - хороший человек. Мы с ним много разговаривали вне трассы по ходу чемпионата. И могу смело сказать, что несмотря на все наши инциденты по ходу многих Гран-при, мы с Оливером до сих пор остаемся друзьями.

СВЕТЛАНА СТРЕЛЬНИКОВА

- Светлана, это уже 4-й сезон, когда "Russian Time" выступает под вашим руководством. В прошлом году вы были 3-ми, и в этом, наконец-то, команда в трудной борьбе до последних, как говорится, метров дистанции выиграла чемпионат. Что больше всего вам запомнилось в этом сезоне?

Самые желанные поздравления Артему от его мамы

- Первая победа Артема в этом году в Бахрейне в самом начале сезона. Неожиданная, яркая. И еще его первый выигранный поул в Абу-Даби, на завершающем Гран-при.  Он - большой молодец. Лука Гийотто, напарник Артема,  тоже хорошо провел чемпионат.  Ему не хватило совсем чуть-чуть, чтобы быть третьим по итогам сезона. С ним воспоминания очень яркие связаны с Монцей, Лука ведь у нас - итальянец. Так вот в Монце Лука выиграл первую гонку, затем в полночь ему объявили, что за срезку шиканы при обгоне на последнем круге он наказан 5 секундами штрафа, и в результате его лишили первого места. А уже на следующее утро Лука выиграл еще раз, порадовав местных болельщиков победой в спринт-гонке. Это незабываемые мгновения.

- Как вы собираетесь проводить каникулы? Строите планы на следующий сезон в FIA F2 или может быть уйдете в другой чемпионат?

Спа-Франкоршам. Маркелова  преследует по пятам Шарль Леклер

- Каникулы для того и каникулы, чтобы отдыхать. Что же по поводу следующего сезона, то мы в самое ближайшее время объявим о своем решении. Пока мы не комментируем этот вопрос.

- Но ведь победа в чемпионате чего то же стоит?

- Безусловно, наша победа  внесет свой вклад в принятие окончательного решения по поводу будущего сезона.

Владимир Васильев в расположении команды "Russian Time"

- Идут упорные разговоры о том, что к Артему присматриваются некоторые команды в Формуле-1. Но ведь, по большому счету, мест там практически нет.

- Артем вырос очень сильно за 4 сезона. Было бы неплохо, если бы он нашел свое место в Формуле-1. Но, как известно, там желающих гораздо больше, чем свободных мест.  Все ищут быстрого пилота  с опытом. Артем - очень яркий гонщик, и многие высказывают свое мнение, что хотели бы его видеть в Формуле-1.

- Может быть Артему поискать роль резервного пилота? В таком случае он вполне мог бы совмещать эту роль с продолжением участия в FIA F2. Ведь то, что он не стал чемпионом в этом сезона, дает ему право продолжить это участие (чемпионы молодежной серии не имеют права участвовать на следующий год в чемпионате FIA F2 - В.В.).. 

Спа. Шампанское на подиуме. Поздно ночью Артему объявят, что он выиграл эту гонку. 

- Действительно, совмещать роль резервного пилота с гонками в F2 можно. Но я пока не могу комментировать эту информацию. Что же касается уровня его подготовки к Формуле-1, то я уверена, что она не хуже, чем у Шарля Леклера, который на будущий сезон получил уже контракт с командой "Альфа-Ромео Заубер".  Я повторяю, что уровень Артема не хуже. Автоспорт -  это гонки, и у них есть своя специфика.  Мы продолжаем расти и учиться. Шарль весь сезон прекрасно квалифицировался. Артем своим первым поулом в Абу-Даби на сухой трассе доказал, что и он способен расти и также побеждать в квалификациях. Что же до побед, то их у Артема  в этом сезоне было пять.

Фото автора
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter