
Являясь гонкой сопровождения Формулы-1, этот молодежный чемпионат проходит, как правило, на тех же трассах и во время гоночных уик-эндов "старшего брата". И, по правде сказать, эти гонки бывают зачастую более событийными и интересными, чем сами Гран-при "королевы автоспорта". Имея практически одинаковые моторы и машины, различающиеся лишь настройками, юные гонщики отчаянно и самоотверженно сражаются на скоростях, близких к формульным, стараясь как можно ярче показать свой талант, чтобы затем перейти в самую высшую категорию.
Следует отметить, что выпускники серии Нико Росберг и Льюис Хэмильтон после чемпионства в GP2 сумели заработать затем свои чемпионские титулы и в главной дисциплине. Здесь же с 2006-го года проходил "обкатку" и первый российский гонщик Формулы-1 Виталий Петров. Став к концу своего 4-го сезона вице-чемпионом серии, россиянин затем подписал контракт с командой "Рено", открыв летопись участия автогонщиков России в "Больших Призах".

И вот 4 года спустя "Russian Time" вновь вернулась на верхнюю ступеньку подиума по итогам сезона, а ее пилот Атем Маркелов стал вице-чемпионом серии, фактически повторив успех Виталия Петрова 8-летней давности.
Финальный Гран-при в Абу-Даби
С чемпионством в личном зачете в нынешнем сезоне все было более или менее ясно уже давно. Почти во всех квалификациях поул доставался с самой первой гонки Шарлю Леклеру. Выпускник гоночной академии "Феррари", получив в свое распоряжение болид команды "Prema", почти не оставлял шансов другим пилотам стартовать в субботних гонках с первого места. Свое чемпионство монегаск оформил за несколько гонок до окончания сезона. А вот спор за вице-чемпионский титул и первое командное место продолжался вплоть до Абу-Даби, где в рамках основного Гран-при Формулы-1 и прошли две последние гонки молодежного чемпионата FIA F2.
Основная борьба за 2-е место в чемпионате развернулась перед последним этапом между Оливером Роуландом ("Dams"), Артемом Маркеловым и Лукой Гийотто (оба - "Russian Time"). Став обладателем своего первого в формульной карьере поула в Абу-Даби, Маркелов финишировал в субботней гонке вторым, вслед за Роуландом. Борьба за вице-чемпионство и командную победу еще более обострилась. А поздно ночью после долгого рассмотрения всех обстоятельств гонки и обязательного контроля всех машин стюарды вынесли окончательное решение по итогам первой части этого Гран-при: машину Роуланда дисквалифицировали за несоответствие регламенту толщины контрольной планки под днищем. Переместившись по решению судей на первое место, Артем фактически гарантировал себе вице-чемпионский титул. На следующее утро гонщики "Russian Time" финишировали в гонке-спринт на 5-м и 6-м местах, обеспечив победу своей команде в чемпионате.

Интервью

АРТЕМ МАРКЕЛОВ
- Артем, мы с тобой знакомы уже 3,5 года, ровно столько, сколько ты гоняешься в этом чемпионате. Мы помним твои первые неудачные квалификации, первые гонки. Приятно было наблюдать, как росли твои результаты, как росло твое мастерство. И вот сегодня ты уже вице-чемпион "FIA F2". В автоспорте зачастую многое зависит от удачи, или наоборот от неудачи. У тебя в биографии сполна было и того, и другого. Расскажи о своих ощущениях, когда ты узнал, что стал вице-чемпионом.
- Когда я в Абу-Даби выиграл свою первую в этой серии квалификацию, то настроение было просто отличное. Но когда в гонке я финишировал вторым вслед за моим основным конкурентом Оливером Роуландом, ощущения были смешанными. Подиум в гонке - это всегда приятно. Но второе место означало, что Роуланд увеличил свой отрыв от меня в борьбе за вице-чемпионский титул, и мои шансы оставались самыми минимальными. Мы уже ушли с трассы, смирились с тем, что у меня не получилось дотянуться до поставленной цели. А потом около полуночи инженер присылает мне смс о том, что, оказывается, я признан победителем гонки, а результат Оливера аннулирован из-за дисквалификации его болида. Фактически это означало, что я стал вице-чемпионом. Вот так, в одно мгновение все переменилось. Ощущение были просто нереальными.
- С чем это можно было сравнить?
- С моей самой первой победой в Монако в прошлом году, когда в сложнейших условиях я финишировал, даже не зная, что я - первый. И сейчас в Абу-Даби было нечто подобное по ощущениям.

- Роуланд - очень опытный пилот. И мне понравилось с ним бороться на протяжении всего сезона вплоть до самой последней гонки включительно. Действительно, как-то так получалось, что мы почти на всех трассах оказывались бок о бок. Недаром же именно мы и сражались в конце концов за титул вице-чемпиона. Мне очень помогло то, что мое психологическое состояние, в целом, было в норме. Главное, что я понял для себя, это то, что не надо концентрироваться на нем. Нужно думать только о своей работе, о том, что я должен улучшать свое пилотирование круг за кругом, поворот за поворотом, вплоть до каждого сантиметра дистанции. Я должен был улучшать себя, а не улучшать свою борьбу с Оливером. Именно это и помогло. Что касается наших с ним отношений, то может в это и трудно поверить, но они у нас хорошие. У меня приятные ощущения от общения с ним. Роуланд - хороший человек. Мы с ним много разговаривали вне трассы по ходу чемпионата. И могу смело сказать, что несмотря на все наши инциденты по ходу многих Гран-при, мы с Оливером до сих пор остаемся друзьями.
СВЕТЛАНА СТРЕЛЬНИКОВА
- Светлана, это уже 4-й сезон, когда "Russian Time" выступает под вашим руководством. В прошлом году вы были 3-ми, и в этом, наконец-то, команда в трудной борьбе до последних, как говорится, метров дистанции выиграла чемпионат. Что больше всего вам запомнилось в этом сезоне?

- Первая победа Артема в этом году в Бахрейне в самом начале сезона. Неожиданная, яркая. И еще его первый выигранный поул в Абу-Даби, на завершающем Гран-при. Он - большой молодец. Лука Гийотто, напарник Артема, тоже хорошо провел чемпионат. Ему не хватило совсем чуть-чуть, чтобы быть третьим по итогам сезона. С ним воспоминания очень яркие связаны с Монцей, Лука ведь у нас - итальянец. Так вот в Монце Лука выиграл первую гонку, затем в полночь ему объявили, что за срезку шиканы при обгоне на последнем круге он наказан 5 секундами штрафа, и в результате его лишили первого места. А уже на следующее утро Лука выиграл еще раз, порадовав местных болельщиков победой в спринт-гонке. Это незабываемые мгновения.
- Как вы собираетесь проводить каникулы? Строите планы на следующий сезон в FIA F2 или может быть уйдете в другой чемпионат?

- Каникулы для того и каникулы, чтобы отдыхать. Что же по поводу следующего сезона, то мы в самое ближайшее время объявим о своем решении. Пока мы не комментируем этот вопрос.
- Но ведь победа в чемпионате чего то же стоит?
- Безусловно, наша победа внесет свой вклад в принятие окончательного решения по поводу будущего сезона.

- Идут упорные разговоры о том, что к Артему присматриваются некоторые команды в Формуле-1. Но ведь, по большому счету, мест там практически нет.
- Артем вырос очень сильно за 4 сезона. Было бы неплохо, если бы он нашел свое место в Формуле-1. Но, как известно, там желающих гораздо больше, чем свободных мест. Все ищут быстрого пилота с опытом. Артем - очень яркий гонщик, и многие высказывают свое мнение, что хотели бы его видеть в Формуле-1.
- Может быть Артему поискать роль резервного пилота? В таком случае он вполне мог бы совмещать эту роль с продолжением участия в FIA F2. Ведь то, что он не стал чемпионом в этом сезона, дает ему право продолжить это участие (чемпионы молодежной серии не имеют права участвовать на следующий год в чемпионате FIA F2 - В.В.)..

- Действительно, совмещать роль резервного пилота с гонками в F2 можно. Но я пока не могу комментировать эту информацию. Что же касается уровня его подготовки к Формуле-1, то я уверена, что она не хуже, чем у Шарля Леклера, который на будущий сезон получил уже контракт с командой "Альфа-Ромео Заубер". Я повторяю, что уровень Артема не хуже. Автоспорт - это гонки, и у них есть своя специфика. Мы продолжаем расти и учиться. Шарль весь сезон прекрасно квалифицировался. Артем своим первым поулом в Абу-Даби на сухой трассе доказал, что и он способен расти и также побеждать в квалификациях. Что же до побед, то их у Артема в этом сезоне было пять.
Фото автора