У ОНТ - юбилей!

Практически все, кто имеет какое-либо отношение к ОНТ, любят этим покозырять, подчеркивая особую корпоративность, царящую в их творческом коллективе, - от телеведущего до осветителя.
Практически все, кто имеет какое-либо отношение к ОНТ, любят этим покозырять, подчеркивая особую корпоративность, царящую в их творческом коллективе, - от телеведущего до осветителя.

Как бы то ни было, гулять по коридорам Второго национального действительно приятно - динамичность жизни чувствуется даже в воздухе. А сейчас там и вовсе искрит радостное возбуждение, повсюду только и разговоров, что о предстоящем юбилее.

Именно так - юбилеем - называют сотрудники ОНТ годовщину телеканала.

В данном случае это серьезная дата, потому что практически из ничего и за неправдоподобно короткий срок у БТ появился сильный конкурент, и от этого все наше национальное телевидение только выиграло. А главное, в выигрыше остались мы, телезрители. Итак, годовщина - прекрасный повод для беседы с генеральным директором ОНТ

Юрием КОЗИЯТКО...

- Знаете, Юрий Васильевич, обычно как раз к концу первого года после свадьбы выясняется успешность этого совместного "эксперимента". Насколько, с точки зрения человека осведомленного, удачен альянс ОНТ и Первого телеканала России?

- Вполне. Уже очевидно, что наш телеканал состоялся, ему удалось сохранить индивидуальность, и прогнозы на дальнейшее совместное будущее самые оптимистичные. Сейчас мы располагаем двумя крупными студиями, самым современным оборудованием, сравнимым с оснащением достойных мировых телекомпаний. Недавно вот купили передвижную телевизионную станцию, и буквально через месяц собираемся делать прямые включения в "Наши новости".

- Покупка новой техники требует изрядных денег. А доход телеканалов, как известно, зависит от количества рекламы...

- Могу сказать, что доверие у рекламодателей мы уже завоевали. Рейтинги наших программ ничуть не ниже российских аналогов. Например, "Выбор" собирает у экрана не меньшее количество зрителей, чем ток-шоу Светланы Сорокиной, выходящее на Первом телеканале России в это же время. А "Наши новости" по смотрибельности сопоставимы с программой "Время". Потому что изначально мы ставили себе задачу делать качественный телевизионный продукт.

- Что касается качества - своей цели вы, пожалуй, достигли. Свидетельствую как телезрительница. А что с количеством?

- За год мы сделали пять программ, хотя планировали значительно меньше. 4 еженедельные программы и 5 ежедневных выпусков - это очень много для нашего "возраста", особенно если учесть организационные трудности. Здание ОНТ досталось едва ли не в руинах. Ремонт у нас продолжается до сих пор, но разве может это помешать по-настоящему творческим людям? Ведь одновременно мы организовали несколько акций, у телеканала появились свои спецпроекты, последние из которых можно будет увидеть в день рождения ОНТ - 25 июня.

- В таком случае, сколько новых программ на вашем телеканале появится в следующем сезоне? Каких - я уже не спрашиваю, все равно не расскажете.

- Действительно, не скажу. Сейчас на национальном телевизионном рынке с появлением ОНТ и СТВ возникла реальная конкуренция. До "промышленного шпионажа" пока не дошло, но свой "эксклюзив" телеканалы предпочитают хранить в тайне - на БТ вам тоже никто ничего не расскажет. Идеи уже воруют! И о количестве будущих проектов пока промолчу - мы еще не закончили этот год, чтобы строить планы на следующий.

- Как, разве ОНТ не уходит летом в отпуск, как все телеканалы?

- Летний тайм-аут берет только программа "Без срока давности". Ток-шоу "Выбор", "Контуры", новости - все это по-прежнему будет только "первой свежести".

- Кстати, кое-какие идеи, на мой взгляд, можно позаимствовать и у соседей. Например, новое украинское телевидение активно работает в сотворчестве с телезрителями...

- И у нас очень плодотворно используется "горячая линия". На будущее также разрабатывается несколько проектов со зрительским участием. В ближайших планах ОНТ есть программы, которые предполагают использование зрительского интеллектуального потенциала, мы даже собираемся помогать продвигать некоторые творческие идеи телезрителей.

- Совсем недавно у вас завершился конкурс телеведущих, которых вы подбирали буквально из народа. Насколько я знаю, в конце прошлой недели определилась пятерка победителей.

- Да, мы решили создать свой банк телеведущих - для новых проектов и для подстраховки. Для этого во время выставки "СМИ в Беларуси" организовали кастинг претендентов, в котором приняли участие более 700 человек (записать больше мы просто не смогли физически). Из них отобрали 36 претендентов, потом вывесили их фото на свой сайт и, в том числе с помощью интерактивного голосования, подвели итоги. Победителями стали 9 кандидатов! Теперь предстоит выяснить, что они умеют делать в студии.

- А дальше зрители смогут влиять на их судьбу?

- Возможно. Скорее всего, как и в случае с нашими уже телезвездами, закажем социологическое исследование, сформируем фокус-группы, после чего представители самых разных социальных слоев посмотрят кассеты с записью в областных городах, деревнях, райцентрах - так и определим лучших. Нам очень важно быть доступными и интересными зрителям, одновременно провоцируя в них стремление добиваться всего своими силами. Кастинг телеведущих в этом смысле также можно считать своеобразным проектом ОНТ. Да и на будущее у нас еще много творческих идей. Кстати, к открытию нового телесезона 1 сентября мы готовим большой сюрприз для зрителей.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter