«У меня слабые руки, так сложно катить коляску...»

Все добрые люди, кто хочет помочь Ольге Зубович в приобретении коляски с электроприводом, могут перечислить деньги на счета, которые «БН» вместе с мамой Марией Федоровной открыли в местном банке: № 000074 (в долларах США) и № 000031 (в белорусских рублях) филиала № 615 ОАО «АСБ Беларусбанк». Спасибо заранее всем от семьи Ольги Зубович!

Оля ЗУБОВИЧ хочет радоваться жизни. Поможем ей вместе!

Все добрые люди, кто хочет помочь Ольге Зубович в приобретении коляски с электроприводом, могут перечислить деньги на счета, которые «БН» вместе с мамой Марией Федоровной открыли в местном банке: № 000074 (в долларах США) и № 000031 (в белорусских рублях) филиала № 615 ОАО «АСБ Беларусбанк». Спасибо заранее всем от семьи Ольги Зубович!

ДВА ГОДА назад  я поехал с другом   в   деревню Вынищи Слуцкого района в гости к его бабушке. Там познакомился с девочкой Олей ЗУБОВИЧ. Она сидела в коляске, слабенькая и беззащитная. Друзья возили ее в другую деревню на прогулку, заботились о ней...

Помню, я долго не мог уснуть — хотелось хоть чем-то ей помочь. Когда узнал, что девочка находится в больнице, что ей будут отнимать ногу, я отправился в путь...

…Стены слуцкой больницы. Запах лекарств. 2-е хирургическое отделение. Обдумываю каждое слово, каждый шаг. Захожу в палату и вижу Олю. Она сильно изменилась за два года, но по-прежнему позитивная и общительная девочка. Мы долго разговаривали. После этого я подумал, что о ее беде должны узнать другие люди. Но прежде решил побеседовать с матерью Оли Марией Федоровной. Мама согласилась.

— Расскажите о заболевании Оли. Когда ей был поставлен диагноз?

— Знаете, у нее очень сложное заболевание. Сразу после рождения врачи поставили страшный диагноз: у Оли спинномозговая грыжа с нарушением функций таза и паралич нижних конечностей. Нам сказали, что ребенок не жилец. Мы надеялись на лучшее и как могли боролись с недугом. Но коварная болезнь не отступала. Чтобы спасти жизнь Олечке, врачи пошли на крайнюю меру: отняли левую ногу...

— Оля единственный ребенок в семье?

— Нет, она у нас пятая. Я растила еще племянника — его родители были лишены родительских прав. Так что в нашей семье шестеро детей. Четверо мальчиков и две девочки. Парни помогают. Вот сейчас я оставила хозяйство на них. Они доят корову, кормят свиней.

— Кто-то откликнулся на вашу беду, открывали ли вы счет в банке?

— Счет у меня открыт только на заработную плату. А так у нас нет никаких сбережений.

— А где вы работаете?

— Сейчас я пенсионерка, но подрабатываю в колхозе дневным сторожем.

— Хотелось ли Оле общаться со сверстниками, пойти в школу?

— Конечно, в шесть лет она знала все буквы, умела считать до ста и хотела идти в школу. Даже плакала, когда сказали, что лучше записаться через год. Она у нас упертая. Время даром не теряла. За зиму научилась читать по букварю. Когда было тепло, я возила ее на велосипеде в Леньки, а потом учителя приходили на дом. Она закончила девять классов, но куда же поступать с таким заболеванием. И кто ее возьмет на работу!? Если бы в городе хотя бы жили, но мы же в деревне...

— А почему вы лечитесь в слуцкой, а не в минской больнице?

— Мы практически каждый год лежим в ней. Уже привыкли. Тут все знакомые врачи, медсестры. Не нужно далеко ездить. Я тут за ней ухаживаю. Спим на одной кровати.

…Я мельком взглянул на Олю и увидел в ее глазах такую жажду жизни! И позавидовал мужеству, стойкости и терпеливости этой хрупкой беззащитной девчушки.

— Оля, твоя мама сказала, что у тебя скоро день рождения. Что бы ты хотела получить в подарок?

— Мне очень хочется иметь свой компьютер. А еще — коляску с электроприводом. У меня руки слабые, так сложно катить. А с такой коляской было бы намного проще. И еще хочу цветы. Мне их никогда не дарили.

— У тебя много друзей, они заботятся о тебе?

— Друзей нет, подруг много. Мы вместе в теплые летние дни отправляемся на речку. А заботится обо мне брат.

— Скажи, в твоей жизни была какая-нибудь интересная история?

— Да, вроде бы, не было. Я обычно нахожусь дома, смотрю телевизор, читаю книги, когда брат не против — играю на компьютере. В сотовом телефоне есть Интернет — сижу в нем. Мне интересна жизнь!..

КОММЕНТАРИЙ

 заведующего хирургическим отделением ГУ «Слуцкая районная больница» Юрия РОВБЫ:

— Олю Зубович первый раз увидел, когда она была совсем крохотной малышкой. С тех пор девочка постоянный наш пациент. Держится она мужественно. Всегда с ней рядом мама — сильная и мудрая женщина.

Сегодня Оля как никогда нуждается в заботе и помощи. Постоянно нужны лекарства, перевязочные материалы, хорошее питание и внимание окружающих ее людей. Поможет облегчить ее страдания удобная  инвалидная коляска. Не обойтись в ее положении и без компьютера. Пока у Оли этого нет. Надеюсь, что найдутся люди с добрым сердцем, и с их помощью девочка будет жить полноценно.

Сергей ЯГЕЛО, студент Института журналистики БГУ

НА СНИМКЕ: Оля ЗУБОВИЧ после операции.

Фото Сергея ЯГЕЛО

От «БН». Сегодня, наверное, самое главное — не бросить маленького человека в беде, не оставить наедине с трудностями. А помогать словом, делом, верой. Ольга мечтает, чтобы  у нее появилась коляска с электроприводом. Очень хочется верить, что после публикации в «БН» обязательно отыщутся добрые люди и помогут ей приобрести такую спасительную вещь. Конечно же, в Беларуси есть те, кто хочет и имеет возможность помочь героине нашей статьи. Давайте всем миром поддержим Ольгу! Вы неравнодушный человек? Позвоните нам в редакцию — 287-19-53.

«БН» обязательно будет следить за судьбой Ольги. В ближайшие дни мы навестим ее, попробуем  подарить девочке маленький праздник. С тортом, заветными для нее цветами, новеньким DVD-плейером. Мы также готовы, в случае открытия благотворительного банковского счета, на который каждый желающий сможет перевести посильную материальную помощь, разместить об этом полную информацию на страницах газеты. Поддержать Ольгу согласился и «Белорусский детский фонд» во главе с писателем Владимиром Липским...

 

«Жалко всех, даже бумажных лебедей»

«Мы всё привыкли делать сами», — говорит 26-летняя Ольга ЗУБОВИЧ из Слуцкого района, которой недавно отняли ногу и о которой «БН» сначала рассказала, а затем наведалась в гости.

В ВЫНИЩАХ каждый покажет, где живет Оля. Это и неудивительно, ведь она очень редко, особенно в такую погоду, бывает дома: на коляске вместе с подружками околесит все окрестности, поинтересуется у односельчан новостями. Но в день нашего приезда девушка была дома. Испекла с маминой помощью вкусный бисквитный торт, накрыла на стол. Немножко нервничала, что встреча по каким-то причинам может сорваться...

 

Сам себе режиссер

Не успели мы выйти из машины, как мама Ольги, Мария Федоровна, встретила нас у калитки и пригласила в дом. Оля ждала прямо у порога — худенькая, смуглая девчушка с выразительными глазами и звонким голосом смело протянула мне свою слабенькую руку в ответ. Ее заразительная бодрость и открытость поразили и одновременно окрылили. И я поняла, что мы легко найдем общий язык.

— Проходите в зал, у меня тут уже все готово, — предложила 26-летняя хозяйка. — Солнце припекает, а здесь тенек. И она расположилась рядом с диваном, пока мама ставила чайник на кухне.

— Оля у меня давно самостоятельная: если по делам в Слуцк отлучиться нужно, не переживаю, знаю, что все сама сделает, — говорит Мария Федоровна. — Впрочем, она с самых ранних лет такая: бойкая, смелая, общительная. Себя в обиду не даст. И меня при случае защитит.

«Девочка проживет не больше трех дней»

Когда Оле при рождении поставили диагноз спинномозговая грыжа, мама не могла поверить. Как так? Ничем не отличающийся от остальных ребенок, веселый, улыбчивый, спокойный.

— Врачи сказали, что жить она будет не больше трех дней, — к горлу Марии Федоровны подкатывает комок. — Я пошла посмотреть на нее после родов: такая красивая, бодренькая. Не удержалась, расплакалась. Соседки успокаивали: «Чего ты, посмотри, какая прелестная девчушка!» Пережили мы и три дня, и семь, и до сих пор, слава Богу, все хорошо.

Но вот из больниц почти не вылезали. Пришлось переехать из городского поселка Новино Березинского района на Слутчину, к матери: за старшими детьми нужно было присматривать, кормить, в школу собирать, пока с Олей по врачам ездила. Тем более что шанс стать здоровой все-таки был.

— Когда нам исполнился годик, сказали, что можно удалить врожденную грыжу, — вспоминает Мария Федоровна. — Лежали в 5-й клинике, там есть Институт нейрохирургии. Знаете, мы ведь в деревне живем, что там знаешь о возможностях медицины. А тут профессор какой-то пришел и предупредил, что, если мы сделаем операцию, получим гидроцефалию: то есть сильно увеличится голова. Как сейчас помню его слова: «Вы знаете, мамаша, голова станет как цебор, и ребенок умрет». Хотя в то время (я потом уже узнала) в Москве при таком диагнозе делали шунтирование, вставляли в голову трубки, чтобы жидкость не скапливалась в голове и не раздувала ее, и выводили в желудок. Даже ребят видела после такой операции: все в порядке — живенькие-здоровенькие. А тогда после доводов профессора у меня все внутри оборвалось — ни за что не отдам свою дочурку!

Маленькая защитница

Впрочем, когда Оля была маленькой, мало кто замечал ее болезнь: в красивых нарядах, всегда веселая и не по годам общительная и остроумная девочка легко поддерживала взрослые разговоры и знакомилась с людьми. А однажды даже заступилась за маму.

— Мы как-то раз поездом возвращались из Мозыря домой. Ей тогда чуть больше пяти было, — улыбается, поглядывая на дочку, мама. — Проводник, который помогал нам усаживаться, возьми да и пристыди ее: «И не совестно тебе, такой большой девочке, у бабушки на руках сидеть?» А она ему так зло отвечает: «А это моя мама!» Мужчина сразу засмущался, неудобно, видно, стало. После приходил прощения просить, мы с ним долго тогда о жизни говорили.

«Мама привезет и за парту посадит»

Всего в детстве хватило: и с крыльца с ветерком прокатилась, и с дивана не раз падала, развлечения, пока мать на ферме от зари до зари работала, придумывала. Да и когда ее в город брала, не преминула случая расспросить у местных попутчиц в автобусе обо всем на свете. Впрочем, и сейчас старается быть в курсе всех деревенских новостей. Дома скучновато.

— До четвертого класса мама возила меня на велосипеде в Глинки в школу. Привезет, за парту посадит, там и сижу, — вспоминает девушка. — Обеды мне приносили, а на переменках я наблюдала, как девчонки резвились, в классики играли. Но все равно было интересно, весело. Мальчишки очень внимательно относились: портфель подавали, книжки доставали. А потом маме уже трудно стало меня возить, подросла, вот и перешла на домашнее обучение. Учителя приезжали ко мне, все предметы за базовую школу, кроме пения, прошла. Особенно готовилась к белорусскому языку, литературе и биологии. Это были мои любимые предметы. Очень нравится читать, особенно классиков — Коласа, Купалу, Богдановича. А вот у самой сочинять не получается. Видно, поэтическая стезя не для меня.

Четыре собаки и пять котов

Теперь Ольга больше времени проводит наедине: делает из бумаги лебедей. А скоро возьмется и за бисерное искусство, уже заказала книги для обучения.

— К обеду Инна — моя близкая подруга — приходит, и мы с ней сразу же на прогулку отправляемся. Сейчас меня трудно застать дома, — признается Ольга. — Но если холодно, то музыку слушаем или просто беседуем, новости обсудим, посмеемся.

В общем, скучать не приходится, тем более что у Оли большая семья: четверо братьев и сестра Юля.

— Младший Сережа (это мой двоюродный брат, которого мама взяла на воспитание) живет в Слуцке, но почти каждую субботу в Вынищи приезжает, Юля — в Мачулищах, но тоже часто гостит дома. Сергей в нашей же деревне живет, а Дима и Андрей — с нами, — объясняет девушка. — Так что есть кому помочь маме по дому, по хозяйству. Тем более что оно у нас немаленькое: три коровы (правда, одна еще телушка), свиньи, куры…

— Собака нас встречала, — говорю я.

— Подождите, всех по порядку, — останавливает меня Оля и продолжает перечислять: — Куры, индюки, четыре собаки и пять котов. Кажется, все!

— Зачем столько-то сторожей вам? — недоумеваю я.

— Мы же возле дороги живем, вот и приходят. Ну не выгонять же их? Жалко…

«Я почти каждый день плакала…»

Не так давно Оле отняли одну ногу. До сих пор она сама могла одеться и сесть в коляску. Теперь это сделать без мамы очень трудно. После того как девушка сломала ногу в бедре, образовался пролежень: нога стала непомерно расти, рана все не заживала. Инфекция дала осложнение, температура не сбивалась, не было аппетита.

— Мы поехали в больницу. Врач, осмотрев Ольгу, сказал, что ногу нужно ампутировать, иначе инфекция поразит организм, — говорит Мария Федоровна.

— Было очень-очень страшно, — дрожащим голосом вспоминает Ольга. — Я сильно переживала, почти каждый день плакала.

— И не из-за того, что ногу отнимут, — уточняет мама. — Боялись последствий: операция сложная. Но, слава Богу, все благополучно прошло, и рана быстро зажила.

Гонки на коляске

— Я же ведь, кроме Вынищей, нигде и не была: со Слуцком и Минском знакомилась из больничных окон, — призналась Оля. — По телевизору насмотрюсь-намечтаюсь, а потом сажусь в свою коляску и... гоню по деревне. Только вот у нас такие ямы попадаются, что не везде проедешь: катить очень трудно!

...Напоследок Ольга призналась, что очень любит петь. Когда была маленькой, с удовольствием исполняла свои любимые песни на новогоднем утреннике. А теперь все больше поет, когда одна. И еще девушка поделилась рецептом своего фирменного бисквитного угощения, которое накануне сделала с маминой помощью, пообещав к нашему следующему приезду придумать что-нибудь новенькое…

Надежда ЯНЧЕНКО, «БН»

Фото Сергея ЯГЕЛО

«Дожди размыли мои дорожки – трудно проехать…»

16 июня 2011

Ольга ЗУБОВИЧ из деревни Вынищи Слуцкого района и «БН» не теряют надежды, что соберут деньги на коляску с электроприводом.

КОГДА я позвонила в очередной раз Ольге — героине нашей статьи «Жалко всех, и даже бумажных лебедей» в № 96 от 1 июня 2011 г. — поинтересоваться, как дела, ее не оказалось дома. Брат сказал: «Поехала кататься на улицу». Поговорить с Ольгой удалось только ближе к обеду — без него сил крутить «баранки» может не хватить.

 

Напоминаем    номера    счетов, на которые можно перечислить деньги для покупки инвалидной коляски с электроприводом:   № 000074   (в долларах США)   и   № 000031   (в   белорусских   рублях)      филиала   № 615 ОАО «АСБ Беларусбанк».

— Теперь больше бываю на свежем воздухе, — узнав мой голос, радостно поделилась девушка. — Подружкам в школу не нужно теперь ходить, да и на каникулах деревня молодеет. Чего же дома сидеть! Хотя после недавних дождей некоторые мои дорожки размыло, кое-где трудно проехать. Но не теряю надежды, что скоро у меня появится новое транспортное средство! Как-то интуитивно чувствую....

Напомним, при рождении девочке поставили диагноз «спинномозговая грыжа с нарушением функций таза и паралич нижних конечностей». Семья надеялась на лучшее и как могла боролась с недугом. Но коварная болезнь не отступала. Чтобы спасти жизнь Олечке, врачи пошли на крайнюю меру: отняли левую ногу… Большую часть своей жизни девушка проводит в инвалидной коляске. Каждый «шаг» — это еще один оборот колес, которые не так-то просто крутить. Особенно с ее слабыми ручонками…

После публикаций в «БН» девочка стала местной знаменитостью, если так можно сказать. Номера газеты, где шла речь об Ольге, с интересом прочитали почти все ее односельчане. И хотя видят девушку чуть ли не каждый день, там, на газетных страницах, они взглянули по-новому на ее ситуацию. «Зацепила», что называется, за живое история Оли и председателя районной организации РОО «Белая Русь» в Слуцке Андрея Кунцевича.

— Все статьи читал с особым переживанием и сочувствием. А как узнал, что девушка мечтает о ноутбуке, решил порадовать и купить от нашей организации такой подарок. Думаю, в ближайшее время мы с ним наведаемся в Вынищи, в гости к семье Зубович, — говорит Андрей Александрович.

Не остались равнодушными и наши читатели: звонили в редакцию, передавали приветы Ольге, сочувствовали, делились своими историями, интересовались, как поживает девушка, которая «жалеет бумажных лебедей».

И самое, конечно, главное, как рассказали «БН» в филиале № 615 ОАО «АСБ Беларусбанк» в Слуцке, первые суммы на счет, открытый с помощью сотрудников газеты, уже стали поступать. Мы по-прежнему ждем ваших откликов и помощи!

Спасибо вам заранее, добрые люди!

Надежда ЯНЧЕНКО, «БН»

«А коляска обязательно будет!»

18 июня 2011

Очередная публикация «БН» об Ольге ЗУБОВИЧ из деревни Вынищи Слуцкого района вызвала резонанс.

 

— Знаете, я все материалы от корки до корки прочитала про эту бедную девочку, — призналась наша читательница из деревни Волколата Докшицкого района. — И теперь даже с вами по телефону не могу говорить без слез. За что ей такое наказание? Представляю, как тяжело ее маме, которой одной пришлось поднимать на ноги шестерых детей, да еще и с Олечкой по больницам стольким помотаться! Я с ней не знакома, но уверена, что это очень сильная и мужественная женщина. Да и дочка под стать — не отчаивается и не убивается каждый день, а, наоборот, радуется жизни, как умеет. Очень хочется им помочь. Из меня, конечно, спонсор неважный — живу в деревне, уже на пенсии, но чем богаты, как говорится. Сумма пусть и небольшая, но ведь денег лишних не бывает, пригодятся. Желаю Ольге и дальше также стойко переносить все горести и почаще улыбаться, бывать на свежем воздухе, петь. А коляска с электроприводом обязательно у нее появится. Ведь мечты должны сбываться!

«БН» важны каждый отклик и помощь наших читателей в приобретении коляски для Ольги ЗУБОВИЧ. Предоставляем необходимую информацию тем, кто может перечислить для этого деньги.

Благотворительный счет открыт в филиале № 615 города Слуцка по улице Чехова, 22

УНП 600121165 код банка 808.

Для перечислений средств в белорусских рублях

Транзитный счет 3819382100005 на благотворительный счет № 000031 в операционном отделе филиала № 615. Счет открыт на имя Петровской Марии Федоровны. Назначение платежа: для приобретения инвалидной коляски для Ольги Зубович.

Для перечислений средств в долларах США

Транзитный счет 3819382101798 на благотворительный счет № 000074 в операционном отделе филиала № 615. Счет открыт на имя Петровской Марии Федоровны. Назначение платежа: для приобретения инвалидной коляски для Ольги Зубович.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter