Можно ли жене изучать информацию в гаджетах мужа

У кого зазвонил телефон?

ДЕПУТАТ Законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров предложил следующее: без письменного согласия жене запрещено изучать информацию в гаджетах мужа, в его электронной почте, мессенджерах и соцсетях. А как к этому относятся наши белорусские читатели?

Валентина Ражанец, заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации:

В Конституции Беларуси записано, что каждый имеет право на защиту от посягательств на тайну корреспонденции, телефонных и иных сообщений.
фото СЕРГЕя МИХЕЕВа

— 28 статья Конституции Республики Беларусь гласит, что каждый имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь. В том числе от посягательств на тайну его корреспонденции, телефонных и иных сообщений, его честь и достоинство. Кроме того, семья — это союз мужчины и женщины, основанный на принципах любви, доверия, взаимопонимания, взаимопомощи, уважения прав и свобод супругов. На это и нужно ориентироваться, подходя к такой непростой теме. На мой взгляд, взаимное доверие в семье нужно укреплять некими иными способами, нежели письменными запретами читать переписку друг друга. Но если уж появилось недоверие, интерес «заглянуть в замочную скважину», подсмотреть за собственным супругом (супругой), то это говорит о том, что, видимо, есть некий недостаток в отношениях, который их расшатывает. И дополнительный законодательный акт в таком случае вряд ли поспособствует их улучшению... Кроме того, какие–то нюансы можно урегулировать и брачным договором.

Алексей Хлестов, певец:

— Электронные гаджеты действительно содержат много личной информации. В моем понимании, даже больше, чем отпечатки пальцев. А стоит ли изучать супругам эту информацию, с разрешения друг друга или без, — вопрос доверия в семье. И, наверное, семейной этики. Что касается меня, то я за то, чтобы у супругов сохранялось личное пространство. Я телефон жены не беру. Поэтому и разговоры о «письменном согласии» считаю лишними. Если уж будет необходимость, достаточно устного.

Ирина Бельская, медиатор, кандидат юридиЧеских наук, доцент:

— Вообще, изучение личной информации в гаджетах супругов действительно часто является источником семейных конфликтов. Причем, совершенно не очевидных. Ведь даже самая невинная фраза может быть просто неверно истолкована. Говорю это, как медиатор. Слова могут быть вырваны из контекста, неправильно услышаны, интерпретированы. Слышали про теорию «четыре уха»?.. Поэтому, уверена: от того, появится такая норма закона, как письменное согласие, или нет, бесконфликтным это поле не станет. А значит, и смысла особого в этом нет. С другой стороны, как женщина, которая 32 года живет с любимым мужем, я точно знаю, чтобы устранить возможные причины семейного конфликта и раздора, над семейными отношениями нужно работать.

Андрей Туровец, семейный психолог:

— Мое мнение? Это утопия. Во–первых, как зафиксировать факт изучения. Во–вторых, с точки зрения семейной психологии — это бессмысленно. В любой семье есть информационный обмен. Между супругами, детьми, старшим и младшим поколениями. И любая законодательная инициатива, искажающая его или ограничивающая, вредит семье. Вместо этого лучше подумать, как сделать так, чтобы эффективно работали службы психологической помощи семье, которые будут помогать налаживать коммуникацию между супругами. Когда муж с женой нормально общаются, то и желания подсматривать за перепиской друг друга не возникает.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter