У доильных залов выходных не бывает

В нем приняли участие представители Минсельхозпрода, РО «Белагросервис», облагросервисов, предприятий-производителей оборудования.

В Республиканском объединении «Белагросервис» прошло республиканское совещание, где обсуждались вопросы сервисного обслуживания доильных залов

В нем приняли участие представители Минсельхозпрода, РО «Белагросервис», облагросервисов, предприятий-производителей оборудования.

Сегодня сервисным обслуживанием доильных залов занимаются около 30 подразделений райагросервисов. Но в связи с модернизацией ферм и строительством новых количество таких залов постоянно увеличивается. А это требует в свою очередь и большего количества сервисных центров, насыщения их необходимым диагностическим и технологическим оборудованием. Поэтому в ближайшее время предполагается дополнительно создать еще 26 сервисных центров, приблизив таким образом их к фермам. Но заводы — производители оборудования, установленного в хозяйствах, не спешат заключать договоры с райагросервисами на его гарантийное обслуживание, рассчитывая справиться с этой непростой задачей собственными силами. Но уже очевидно, что своевременно обслуживать вводимые доильные залы в одиночку им будет сложно. На Гомельщине, например, их действует около 150, а будет более 260.

Расчет в этом деле довольно простой — если сломался, скажем, трактор, даже гарантийный, то он в ожидании ремонта может простоять день, два, три и даже больше. А недоенная корова ждать не будет. Поэтому райагросервису в приказном порядке будет дана команда срочно устранить неполадки. Что же касается договора на обслуживание, то есть он или нет — разборки будут потом.

— Техническое обслуживание доильных залов — это государственный вопрос, — считает первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Леонид Маринич. — От их работы во многом зависит как количество получаемого молока, так и его качество. А значит, и подход к этому делу должен быть государственный, с учетом всех заинтересованных сторон.

На совещании свою точку зрения высказали все присутствовавшие. В результате было принято решение пересмотреть отдельные позиции по обслуживанию доильных залов, ускорить заключение договоров, выработав на этот счет единый подход, — в интересах производителей оборудования, молока, райагросервисов, а в конечном итоге — государства.

Анатолий ЦЫБУЛЬКО, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter