Тяжелые ноты медных труб

Об известности

Что за время такое настало? Все хотят быть знаменитыми! Но не стать, к примеру, ученым, создавшим лекарство от тяжелой болезни, не найти способ борьбы с загрязнением Мирового океана, не открыть новый источник энергии, а непременно сделаться звездой. Чтобы вокруг ловили каждое слово, подражали, и ни шагу без вспышек фотокамер, баснословных гонораров и аплодисментов. А без этого, мол, жизнь — сплошная серость. Подогревают до температуры кипения эти, в основном юные, грезы разные телешоу и рейтинги, жизнеописания популярных актеров в глянцевых журналах.


«Мир поразила экзотическая болезнь, которая словно бы убила хороший вкус у населения в целом. Она основана на глубоко ошибочном мнении, будто известность и слава — высшие идеалы, — делится наболевшим в книге «Сладкая жизнь» Майкл Флокер. — Люди готовы даже поставить в своей душе работающую веб–камеру, лишь бы добиться сомнительной и мимолетной известности».


Нет, мечтать, конечно, не вредно. Но почему–то сейчас, чуть ли не выползая из пеленок, мальчики и девочки громко заявляют родителям: становиться какими–то там медсестрами, связистами, геодезистами — это вам было интересно. Мы — дети своего времени и жаждем не просто хлеба и зрелищ, сами хотим быть зрелищем. Кто еще не в курсе, что мы этого достойны?


14–летняя дочь моего знакомого, которую он воспитывал после развода, поставила ультиматум: хочу и буду известной певицей, а ты, пап, обязан приложить к этому максимум усилий. Тот впрягся в две работы, вкалывая день и ночь. Деточка его, конечно, старалась — занималась с дорогим педагогом, распевалась по утрам соловьем, а через три года... выскочила замуж за слесаря. Тема мировой славы в качестве кумира миллионов была закрыта росчерком пера в районном ЗАГСе, потому как муж приказал сидеть дома и печь пирожки.


Помните, как многочисленные «Фабрики» создавали свои полуфабрикаты? И не важно, что те становились известными на день или два, — главным было засветиться. Ведь какой сладкой преподносится нам жизнь бомонда! Утром — поход к косметологу и стилисту, далее по списку массажист и диетолог, вечером — тусовка, на которой все аж пищат — так хотят тебя лицезреть. Такие вот «высокие идеалы». Смешно... и все же грустно. Не всем ведь очевидно, что самым опасным становится именно испытание медными трубами. Вспомните трагические судьбы поэтессы Ники Турбиной, певца из «Иванушек» Игоря Сорина. Да, много можно привести несчастных имен...


Между тем фанфары действуют, как в поучительном стихотворении Р.Рождественского про славного воина, свершившего немало доблестных подвигов: «Звонкие трубы пели... медные трубы пели славу богатырю! Слушал он эти трубы в очень достойной позе... Слушал их днем и ночью. Вдумчиво слушал. А после — разволновался. И помер. От уваженья к себе».


Постойте, вы все еще жаждете славы и признания? Того упоительного момента, когда беспардонная публика будет тыкать вам пальцем вслед: «А это ж тот, который, помнишь...»? Подумайте еще раз. Быть звездой почтенно, но порой просто невыносимо. Да, есть иллюзия собственной сверхзначимости. Но, с другой стороны, незнакомые и не всегда приятные люди думают, что знают тебя, и бесцеремонно лезут в твою жизнь. Родственники считают, что могут сидеть на твоей шее. А окружающие часто только и желают, что погреться в лучах твоей славы — попросту «призвездиться». Вокруг вымыслы, скандалы, сплетни...


Послушайте, что говорит человек, который знает, что говорит: «...Вкусившие славы ведают, что идут по краю пропасти. Хотя, как может показаться, когда вас узнают на улице, это лечит незаживающие раны школьных унижений и обид, в расчетах нужно учесть такие убийственные факты, как утрата свободы и права на частную жизнь». Нельзя не согласиться с господином Флокером: настоящая роскошь в XXI веке — анонимность. Подлинная свобода? Видимо, это когда можешь появиться в любом торговом центре, фитнес–клубе или баре и остаться неузнанным. Подтверждает все это откровение известного актера: заходя в супермаркет и видя на обложке журналов свое фото, он буквально дрожит и молится, чтобы его никто не узнал. Думаете, профессиональное кокетство? Ну, не знаю...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter