Тяжелая работа в красивой обертке

В мире моды Тамара Гончарова — живая легенда и безусловный авторитет...

В мире моды Тамара Гончарова — живая легенда и безусловный авторитет. Одна из первых профессиональных манекенщиц БССР, она уже 20 лет руководит собственным модельным агентством. Учит начинающих ходить по подиуму, быть разными, но всегда красивыми и держать спину что бы ни случилось — словом, всему тому, чем в совершенстве владеет сама.


— Многие девочки мечтают стать моделями. А вы?


— Я не мечтала. Училась в нархозе (ныне Белорусский государственный экономический университет), так решил мой отец, ведь профессия бухгалтера–экономиста была очень престижной. На первом курсе подруга попросила поддержать ее и сходить вместе в Дом моделей на отбор демонстраторов одежды. Там меня и заприметила бригадир демонстраторов одежды Александра Сергеевна, с которой мы жили в одном доме. Она очень удивилась, что такая серьезная девушка, как я, пришла на кастинг, но тем не менее включила меня в списки отбора и поставила за меня лишний плюсик. Так я попала в следующий тур, а потом в следующий... Подруга не прошла, а я стала одной из 8 моделей на всю БССР! Сама не могла в это поверить — ходила по подиуму и себя стеснялась. Только лет в 30 мне стало все это нравиться, я поняла, какое это счастье — летать по «языку», парить над головами зрителей, словно на пьедестале, быть красивой, восхищать окружающих, видеть, как тебе дарят море аплодисментов.


— Как работали модели в Советском Союзе?


— Тогда эта профессия называлась «Демонстратор одежды», а наряду с показами проходили еще и худсоветы по тому же принципу, что и теперь, только одежда была другая: халаты, рабочая униформа, фуфайки. Каждый четверг в Центре моды собирался полный зал народа, чтобы посмотреть на новую одежду — тогда же еще не было журнала BURDA. Мы ходили по подиуму, искусствовед Валентина Михайловна Капустинская комментировала каждый выход, а зрители записывали все, что она говорила, — больше–то информацию было просто неоткуда взять. Каждый показ был праздником, ведь ты доставляешь людям радость, они тут же хотят надеть все, что видят на тебе, и стать такими же! В этом и есть двигатель торговли, продвижение имиджа. Но наша работа предполагала и актерское мастерство, пластику движения в кадре.


— Вы много путешествовали. Какие поездки самые запоминающиеся? Наверное, не обошлось без курьезов?


— Мне никогда не было стыдно за наших моделей. Разве что только раз, когда в Германии одна из девочек решила выйти на улицу в бигуди, хорошо еще что под косынкой... Но это был самый большой промах. В остальном мы быстро освоили правила хорошего тона и вели себя достойно.


Запомнился Париж. Мы работали в центральном универмаге Le Samaritaine. Там в 1986 году на шестом этаже проходили показы Белорусского центра моды. Полчаса дефиле, полчаса перерыв и так пять раз подряд. Работали на износ. Весь этот проект проходил под эгидой советско–французской дружбы. Из Парижа мы поехали в Лион — город — побратим Минска. На лионской ткацкой фабрике сначала показывали одежду французские модели, а потом мы. И вот после чопорных французских див, лишенных мимики, в дорогих шубах, мы выходили в белорусских льняных костюмах и плетеных тапочках а–ля лапти, улыбались, плясали «Лявонiху», в наших глазах светилось неподдельное счастье. Успех был огромный, нас выносили с показа на руках, осыпали подарками.


— Вы организовали одно из первых модельных агентств в Беларуси. Что к этому подтолкнуло?


— Мне было уже за 30, институт я давно окончила, но по специальности никогда не работала. Все, что умела делать, — это показы мод. Тут как раз открылся Дом мод на улице Мельникайте. Это было и ателье, и экспериментальная лаборатория бытового обслуживания с демонстрационным залом. Меня пригласили туда на работу. Я делала постановки показов, сама же их комментировала и еще выходила на подиум как модель. Выглядело все примерно так: выхожу на подиум в деловом костюмчике, рассказываю про деловой стиль в одежде, про характерный крой, карманы, лацканы, цветовую гамму. Следом выходят девушки и демонстрируют другие модели делового ряда, а я в это время переодеваюсь в вечернее платье. Когда деловой стиль показали, выхожу и рассказываю про вечернюю моду. Уже тогда меня восторгал мир моды, люди, которые участвуют в этом нелегком процессе: модельеры, фотографы, модели. Я ездила за границу с показами от Центра моды, потом работала на фабрике «Алеся». Тогда там выпускали шикарные трикотажные модели, даже шляпы заказывали эксклюзивно в Риге на шляпной фабрике. Как–то в начале 90–х повезла наших моделей на конкурс в Польшу, и у меня спросили, какое я представляю агентство. Я задумалась — и в 1993 году создала свое модельное агентство «Студия Тамара».


— Название сразу придумали?


— Нет, долго перебирали разные варианты женских имен. Моя подруга Людмила Русак посоветовала имя Тамара, так как оно хорошо звучит на всех языках мира.


— Ваша работа это больше творчество или бизнес?


— Конечно, творчество, в котором я полностью растворяюсь, получая огромное удовольствие. Ну а если вдобавок еще и удается что–то заработать, так и вовсе замечательно!


— Вы всегда набираете в студию самых красивых девушек. Отдаете предпочтение классической внешности, нежели специфическим образам типа Стеллы Теннант или Кейт Мосс?


— Да, у меня все классические красавицы. Как–то видела в Америке книгу, которую написала о себе Кейт Мосс. Много фотографий «ню» и подиумных, а среди них обложка русского Vogue и заголовок «Кейт Мосс — царевна–лягушка». У меня таких моделей нет, хотя Кейт очень интересная, образная, пластичная.


— Но ведь зачастую самые запоминающиеся модели не слишком красивы...


— Мир моды во многом ориентируется на обывателя, который покупает модные журналы и хочет видеть там разные лица, не только идеальные.


— Самая запоминающаяся и успешная ваша модель тем не менее достаточно нестандартной внешности. Я про Людмилу Бахмат.


— О, тут вообще отдельная история. Когда мы приехали с ней на витебский конкурс моделей «Белая амфора», организаторы и журналисты меня раскритиковали за то, что вывела на подиум такую неуклюжую (плохое дефиле) худую девушку. Но это как раз совпало с периодом минимализма в моде, когда нужны были именно такие модели. Правда, скорее на Западе, а не у нас. Потому за границей у Людмилы все сложилось блестяще, она завоевала титул вице–миссис мира, уехала в Нью–Йорк, где дефилировала на лучших показах недели моды, снималась у лучших фотографов.


— Интересно, а какая должна быть модель по характеру?


— Главное, чтобы она не боялась самоё себя, не была скованной, не краснела, не бледнела, выходя на подиум. Важно сильное желание работать, раскрываться, перевоплощаться на показах и перед фотокамерой. Конечно, большая удача, когда попадается девушка с безупречной внешностью, как, например, Катя Ганаго. Ее лицо нравится всем, и знаешь почему? Потому, что она светится изнутри, несет положительную энергию, радость, счастье, потому, что ей нравится то, что она делает, она красивая не только внешне, но и внутренне. Нам ведь всегда хочется общаться с положительными, открытыми, улыбающимися людьми, а не с агрессивными, которые смотрят исподлобья. Очень сложно работать с закомплексованными девочками. Они уверены в том, что некрасивы, а все потому, что родители не уделяют им должного внимания, не хвалят, не говорят комплиментов, не занимаются их физической культурой, правильным питанием. Ребенок проводит свободное время за компьютером, ест чипсы и фаст–фуд, набирает лишний вес, зажимается, закрывается в себе, у него появляются комплексы. Вот недавно стою в магазине у стенда с косметикой. Девочка с подростковой сыпью на лице покупает тональный крем. Я заговорила с ней и посоветовала, прежде чем покупать тональный крем, пойти на чистку к косметологу и обратить внимание на правильное питание: есть побольше овощей, обязательно каши, супы, фрукты.


— Работы на подиуме сегодня хватает?


— Не то слово! Потому очень бы хотелось, чтобы девочки из регионов приезжали к нам или хотя бы присылали свои фотографии, так как моделей требуется очень много.


— Как вам удается, несмотря на стрессы и постоянную занятость, так хорошо выглядеть?


— Спасибо за комплимент. Я люблю свою работу, а то, чем занимаешься, среда, в которой живешь, накладывают свой отпечаток — и это очень важно. Что же касается ухода за собой, то это и сауна, и массаж, и косметолог, и физические нагрузки, к которым привыкла с детства. Хожу на тренировки, делаю зарядку по утрам. Стараюсь не есть много, никакого фаст–фуда и ничего сладкого, мучного.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter