Тяжелая доля

Московскую группу Tracktor Bowling я услышал в конце 90–х. Хеви–металом я к тому времени почти отболел, а в новой волне этого направления ничего любопытного для себя не находил...

Московскую группу Tracktor Bowling я услышал в конце 90–х. Хеви–металом я к тому времени почти отболел, а в новой волне этого направления ничего любопытного для себя не находил. И все же к словам Игоря Тонких — директора российской звукозаписывающей компании FeeLee Records — прислушался: «Держи сборочку — есть там одна команда, очень фирменно играет». Взял я кассету, сунул в магнитофон и не сказать, что обомлел, но Tracktor Bowling действительно выделялись среди прочих исполнителей какой–то нездешностью звука и свежестью. Нечасто, но ансамбль заезжает с концертами в Беларусь. Во время последнего их визита моими собеседниками стали Виталий «Вит» Демиденко, Лусинэ «Лу» Геворкян, Александр «Кондрат» Кондратьев и Андрей «Мульт» Понасуткин.


Металл в массы


— Итак, за что вас стоит прослушать хотя бы один раз, что вы несете людям?


Вит: Просто послушайте и поймете сами. Мне кажется, наша музыка и тексты песен доступны пониманию любого человека — независимо от возраста, социального статуса и вероисповедания. Если есть так называемый арт–хаус, или «кино не для всех», то это совершенно не значит, что его не поймут дети или люди преклонных лет. Такие чувства, как любовь, ревность, одиночество, ностальгия знакомы и понятны всем без исключения.


— Непосвященному в такой музыке слышится один только грохот. Как определяете, что вот тот музыкант вашего направления хорош, а тот — нет?


— Исходя из иронии вопроса — видимо, по тональности и уровню грохота и определяем. А если серьезно, то и Элвис Пресли для своих современников казался достаточно экстремальным парнем. Все дело в восприятии. Мои родители, 1955 года рождения, довольно далекие от современной музыки люди, с удовольствием ходят на наши концерты и все прекрасно чувствуют и понимают.


Лу: Я не берусь кого–то критиковать и навешивать ярлыки «хороший — плохой». Для меня уважаем тот музыкант, который искренне верит в свое дело.


Кондрат: Если музыка нравится, значит, группа хорошая. И это касается не только артистов нашего направления, а любых.


— До сих пор имеют место дискуссии, насколько разрушителен для человеческой психики хеви–метал...


Вит: Могу лишь посоветовать подобным теоретикам для начала вылечить свою голову, прежде чем браться за другие. Мне искренне жаль таких людей, ибо они находятся в плену стереотипов, комплексов и фобий.


Гнуть свою линию


— В 2011 году вам исполнится 15 лет. Если переводить на человеческое летосчисление, на сколько годков себя ощущаете? В самом расцвете сил либо одышка уже присутствует?


— Я думаю, что у нас еще все впереди, мы по–прежнему бодры и полны сил. Одышка в 15 лет бывает лишь при избыточном весе, и нам она пока не грозит — на каждом концерте сбрасываем по два–три килограмма, и это многие годы держит нас в тонусе. Как поется в песне группы «7Раса»: «Вы продолжаете толстеть, а мы становимся злей».


Лу: Лично я только вошла во вкус. У меня большие планы по части музыки!


— Какие профессиональные черты, характеристики отличают вашу группу от собратьев по металлу, какие штришки соответствуют только вам?


Мульт: Наш стержень. Мы гнем свою линию и звучим по–особенному. И, конечно же, отличают тексты: в основном их пишет Вит, вкладывает в них душу, поэтому получается очень круто.


— Я сталкивался с большим количеством «тяжелых» музыкантов, которые вне сцены оказывались людьми вовсе не брутальными, а очень даже сентиментальными. Один, к примеру, по–прежнему считает ансамбль ABBA лучшим в мире. Много ли в вас наносного, артистического, когда вы следуете канонам жанра? И что вас может растрогать в повседневной жизни?


Вит: Как ни странно, ничто человеческое нам не чуждо. Мне, например, тоже нравится творчество группы ABBA. И присущи простые житейские эмоции. Как, наверное, и многие ваши читатели, я плакал, когда смотрел «Титаник».


Лу: На сцене мы не брутальные, а искренние и эмоциональные. И не любители громкости и тяжести — для нас важен смысл и энергетика. Не следуем никаким канонам. Меня давно уже ничем не растрогать. Я привыкла ко всему, но когда вижу ужасное обращение с животными, то все же расстраиваюсь.


— Кому из современных артистов российской эстрады вы посоветовали бы попробовать себя в тяжелом музыкальном жанре?


Мульт: Николаю Баскову. Это самый скрытый металлист на российской сцене.


Досье


Коллективом выпущено 6 альбомов.


В 2006 году коллектив победил в номинации «Лучшая альтернативная группа» премии Russian Alternative Music Prize. В 2009–м был признан «Лучшей группой» на вручении премий Moscow Alternative Music Awards.


Команда — участник многочисленных громких фестивалей: «Учитесь плавать», «Нашествие», «Крылья», Kubana, «Воздух», «Соседний мир».


Перед каждым своим выступлением музыканты совершают следующий обряд. Они становятся в круг, соединяют в его центре руки, тот, чья рука оказывается сверху, спрашивает, цитируя одну из песен группы: «Трактор уже здесь?» — и все ему отвечают: «Здесь!»


У Виталия Демиденко и Лусинэ Геворкян, кроме основного ансамбля, есть сайд–проект Louna, исполняющий панк, постгранж.


О названии. Tracktor Bowling — просто фонетически звучное словосочетание.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter