У беглых нет других новостей, как только приходящие от нас. Из нашей Беларуси

Тяжела и неказиста

Жизнь наших беглых за границей бессмысленна и уныла. Про отсутствие смысла объяснять, полагаю, не надо.

А уныла — от отсутствия новостей. Открываешь поутру любимую экстремистскую прессу — а там сплошь белорусская государственная повестка! Наши новости, с добрым утром, Беларусь!

Ведь даже совещание у ­Президента, скажем честно, многие из нас с вами смотрят в записи. Дома, в семье, вечерком. А беглые — в прямом эфире, с карандашом в руках, по разным каналам, чтоб чего не пропустить. Особенно если речь идет о гражданстве, амнистии, «карте поляка» и запрете въезда.

«Даже и не знаю, до какой степени нужно себя не уважать, чтобы хотеть встретиться, второй год рваться на прием в Киеве, — а к тебе в Вильне в фойе вышел командированный Арестович».

Хевра бурлит: одни (которым не светит) говорят, мол, ну что это за амнистия? Вот если бы всех выпустили, да всем все вернули, тогда да.

Верхушка хевры даже не понимает, что выдает себя с головой: ей народ с его нуждами как тогда был до одного босоногого места, так и посейчас остался. Им самим амнистия не светит — вот и не доставайся ты никому.

Те же, которых они сбили с пути (на улицы), которым заполоскали мозги (абы супрацив) и выбесили на эмоции (у калёны ды сцепки), кто попал на химию да в колонию, кто раскаялся и готов загладить вину, они им как тогда были безразличны, так и сейчас. Эти люди для беглых наших как были протестным мясом и удаленными юнитами, так и остались, чего их жалеть.

На самом же деле амнистия ко Дню народного единства 17 сентября — это, как сказал ­Президент, «символический для нас и для народа шаг, важный момент в жизни для тех, кого выпускают на свободу». 

Другие говорят, что амнистия — это санкции. Животворящие. Которые еще недавно, по их же словам, ни на что не влияли, а вот, гляди ж ты, заработали! Правда, непонятно, чего еще у Европы попросить: без газа осталась (холодно жить), без нефти осталась (дорого ездить), без удобрений осталась (нечего есть), без древесины осталась (не в чем хоронить) — что еще Европа может сделать для наших беглых, перед тем как помереть вместе с ними?

Чтобы вошки с трупа побежали… а некуда бечь. Оттого и уныло.

Тем паче что амнистия — это еще и «персональная ответственность МВД». Потому можно уверенно утверждать, что грозит она не всем. Далеко не каждому.

С лишением гражданства все еще беспросветней. Чем лучше устроились за границей беглые, тем отчетливей именно такие понимают: нынешние хозяева расстанутся с содержанками, как только исчезнет нужда. Аннулировав, к примеру, визы или заморозив счета. Что тогда делать апатридам (лицам без гражданства)? Перспективу просидеть (как в кино) 18 лет в зале ожидания какого-нибудь аэропорта, уверен, сейчас прикидывает на себя буквально каждый — и не только неугомонный беглый, но и выбравший себе другую родину эмигрант.

У них даже родился, как говорится, лайфхак: лишают белорусского гражданства, получаешь польское или литовское — и по нынешнему безвизу езди домой сколько хочешь! Пока не задержат. Смешно, да.

Новостей — своих новостей — у экстремистских медиа не хватает настолько, что одна инфопомойка перепечатывает с другого инфополигона «историю бывшего белорусского спецназовца», от которой не пахнет только им, труженикам загаженных нив. В одном якобы рассказе якобы очевидца собраны практически все фейки, все постановки, вся ложь и все провокации осени 2020 года.

Писать настолько не о чем, что они свою же давнишнюю ложь готовы годами перемывать. А потом жаловаться: «Он обманул не только нас, но и организацию, которая помогала ему убежать из Беларуси, там тоже в шоке от уровня лжи».

«Он обманул нас, а мы — вас». Вот и все собственные новости беглых. Вот и вся их информационная повестка. То, с чего приходится начинать очередной день, давясь черствым (потому что скидочным) круассаном.

На фоне взволнованного бурления «Ой, а что ж это деется? А когда и визы отберут, и гражданство, кем мы будем?» совершенно не обратила на себя внимания беглых другая новость. Латвия, например, больше «не будет выдавать виды на жительство гражданам Беларуси и России». Оцените критерий для газовой камеры (зачеркнуто) люстрации: гражданам. Просто гражданам, по факту.

То есть латвийские власти решили свои занятия геноцидом закрепить законодательно. Но политику лимитрофных властей нашим беглым обсуждать строго-настрого запрещено. Не может содержанка указывать спонсору, что ему делать, а что нет.

Ни достоинство сохранить, ни интерес из себя представлять, ни даже встретиться с кем хочешь — ничего содержанка не может. Потому-то из Украины и вышел к ним в холл, чтобы снисходительно на стульчике послушать пару минут, знаете кто? Арестович. Даже и не знаю, до какой степени нужно себя не уважать, чтобы хотеть встретиться, второй год рваться на прием в Киеве, — а к тебе в Вильне в фойе вышел командированный Арестович.

Которого даже сами украинцы (из тех, которые самые упертые и москалененавистные) на дух не переносят — и по деловым качествам, и по человеческим.

Следующий раз с ними Жека Лысый-Кошевой согласится спуститься — они снова счастливы будут. Хоть сфоткаться, хоть что-то свое в новостях написать — и то хлеб.

Потому как нельзя же всерьез считать новостью «Совет Европы создает контактную группу по Беларуси». Тем более радоваться: «У нас теперь будет своя площадка, мы будем иметь своих представителей, нашей финальной целью является вступление Беларуси в Совет Европы».

Потому нельзя, что Республика Беларусь уже когда-то остановила свое взаимодействие с Советом Европы на уровне кандидатства. Поняв не только факт, что «СЕ не входит в систему Европейского союза, не может издавать обязательные законы», но и оценив, насколько не входит. И насколько не может.

Совет Европы является для Европы тем же, чем Всемирная лига сексуальных реформ являлась для всего мира и для Остапа Бендера. Который именно туда отсылал всех своих беглых.

Несправедливо было бы не сказать, что все же была одна новость, которая вызвала у беглой хевры слабую улыбку. И родилась при этом не в нашей с вами Беларуси. «В детском мультфильме «Свинка Пеппа» впервые появилась лесбийская пара родителей!» — взорвались англосаксонские (а за ними и остальные) паблики.

Вы скажете, что западный мир уверенно идет в… туда? Согласен с вами, уверенно и неостановимо.

А наши беглые посмотрели вокруг себя — и порадовались сходству. Наверное, пусть. У тупиковой ветви эволюции, видимо, тоже должны быть свои свинские радости.

Хотя у нас и накипело.

mukovoz@sb.b

https://t.me/nakipelo_by 

Рисунок Олега КАРПОВИЧА.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter