После модернизации на МЗКТ стали выпускать в 1,5 раза больше техники

Тягач для «Тополя»

На шасси Минского завода колесных тягачей боевое дежурство несут знаменитые «Ураганы», «Смерчи» и «Грады»
На минских шасси боевое дежурство несут знаменитые «Ураганы», «Смерчи» и «Грады», грозные комплексы ПВО «Бук», «Тор-М2», С-300 и С-400, межконтинентальные баллистические системы «Искандер», «Тополь-М» и «Ярс». 



Это не только супермощное, но и очень мобильное оружие. Комплексы постоянно находятся в движении и в отличие от шахтных ракетных установок обеспечивают гарантированный ответный удар в случае возможной атаки потенциального противника. Поэтому утверждение, что от МЗКТ во многом зависит оборонная мощь России, – это не красивая словесная формулировка, это очевидная реальность. 

Сегодня Минский завод колесных тягачей – предприятие, стратегическое не только для Беларуси, но и для России. Не удивительно, что заводом несколько лет назад активно заинтересовались российские купцы. Слухи вокруг покупки-продажи госпредприятия не утихают до сих пор. 

Чтобы лично оценить состояние дел на предприятии, на днях Александр Лукашенко приехал на завод, побывал в цехах, пообщался с руководством и трудовым коллективом МЗКТ. Результат большой планерки – единое мнение: спешить с приватизацией завода не стоит. Резонов несколько.

МЗКТ конкурентоспособен на мировых рынках. На постсоветском пространстве  нет производств по выпуску шасси для мощных ядерных ракет. Их и в мире – единицы. Американцы, англичане и немцы выпускают шасси и тягачи грузоподъемностью более 100 тонн. Но их техника предназначена  для специально обустроенных дорог. Минские богатыри успешно работают даже в условиях бездорожья. Вес одной российской баллистической ракеты РС-24 «Ярс» – почти 50 тонн. Благодаря МЗКТ она может нанести удар из любой точки России.  

Более 80 процентов всей производимой техники идет на экспорт. Завод колесных тягачей обеспечен заказами до 2020 года. Готовятся новые экспортные контракты. Продукция под маркой «Волат» востребованна в армиях 20 стран, в том числе в России, Казахстане, ОАЭ, Турции, Китае, Иране. 

Из года в год МЗКТ удивляет инновационными разработками. Самый маленький тягач  на восьми колесах, у самого большого – 24 колеса. Тягач с автоматической коробкой передач – новинка этого года. Для непосвященных «Волат» ассоциируется только с проходимостью и грузоподъемностью, но шасси МЗКТ, в первую очередь, это плавность хода: ядерная ракета – «дама» капризная и нежная, тряски не любит. МЗКТ по праву называют королем плавности хода среди грузовиков. 

МЗКТ выпускает технику двойного назначения. С конвейера завода сходят самосвалы, автобусы, платформы для буровых установок, автопоезда, техника для нефтегазовых разработок и строительства. И все это тоже востребованно на мировых рынках. 

Как предприятие оборонной промышленности МЗКТ – ресурс стратегический. Белорусы уже продемонстрировали миру, что и они могут разрабатывать современное оружие. На военном Параде в Минске в честь 70-летия Великой Победы показали новейшую реактивную систему залпового огня «Полонез». Каждая боевая машина способна нанести точечный удар одновременно по восьми целям на дальности более 200 километров. Шасси для «Полонеза» тоже от МЗКТ. Как и легкий бронированный автомобиль «Кайман». За основу взяли советский БРДМ. Но теперь он с усиленной броневой защитой – она выдержит даже стрельбу из крупнокалиберного пулемета. Скорость «Кайман» развивает до 110 километров в час,  «умеет» плавать. Такие машины в современных армиях на вес золота.  

Исходя из этого, Президент сформулировал четкий вывод: белорусский военпром должен оставаться в руках государства. При наличии денег всегда можно построить новый завод, купить для него современное оборудование. Но чтобы создать профессиональный коллектив, воспитать квалифицированных специалистов от рабочих до конструкторов – на это нужны не годы, а десятилетия. В Беларуси были прецеденты, когда государству возвращали ранее проданные частнику предприятия, если главной целью нового хозяина был только свой карман, а интересы государства и коллектива для нуворишей отходили на второй план. 

Стратегия МЗКТ, национального достояния, определена. Она будет реализовываться в дальнейшей кооперации с российскими партнерами для укрепления безопасности Союзного государства.

ЦИТИТА

Александр ЛУКАШЕНКО:

– Я не хотел бы приватизировать (читай: отдавать за бесплатно) то, что создано народом. Это создано несколькими поколениями, и не нам с вами решать в корне эту проблему. Хотя, если три миллиарда долларов положат, будем рассматривать этот вопрос. Тогда я буду отвечать за одно: чтобы права членов трудового коллектива не были нарушены, чтобы люди получали нормальную зарплату и чтобы не рулили вами не так, как надо. 

МЕЖДУ ПРОЧИМ

Покорители пустынь

Разработки МЗКТ постоянно присутствуют на международных военных выставках. Недавно в ОАЭ представители завода участвовали в тендере на поставку транспортеров танков. По результатам испытаний белорусы выиграли у «Мерседеса» (ФРГ), «Татры» (Чехия), «Киноса» (Испания – ЮАР), «Ошкоша» (США), «Юнипауэра» (Англия). Белорусской машине не было равных по транспортировке танков по асфальту и в песках. Зарубежные конкуренты потерпели фиаско.   


konon@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter