«Ты моя дороженькая, ты мой хороший»

Доброта  и  участие  стали  для  Зинаиды  Бартош  пригласительным  билетом  в  каждый  дом

Доброта  и  участие  стали  для  Зинаиды  Бартош  пригласительным  билетом  в  каждый  дом

— Как смириться  с тем, что, когда еще полон сил и энергии, когда выросли дети и не надо спешить домой с работы, когда можно полностью отдаваться любимому делу, вдруг получается, что «племя молодое, незнакомое» ждет твоего ухода и, бывает, чуть ли не в спину тебя подталкивает — освобождай, мол, место? — задаю прямой и непростой вопрос Зинаиде Бартош, старосте деревни Тышковичи,  что на Брестчине.

— Дать им шанс.  Мне, наверное, было легче, потому что даже на пенсии со мной оставались мои пациенты. Но ведь не зря дается нам пенсионный возраст. Надо настраивать себя на то, что в 55 лет начнется новая, не менее интересная жизнь, когда можно немножко «полюбить» себя и побаловать, — шутит Зинаида Игнатьевна.

Казалось, как без нее?.. Ведь она на работе и день, и ночь… Днем в амбулатории,  вечером обязательно навестит своих больных на дому, а ночью, если скрипнет калитка, уже на ногах. Она знает: это за ней.

Акушерка в деревне —  самый уважаемый человек. Она приехала  в Тышковичи в 1966 году по распределению. Что это была за деревня, свидетельствует местный анекдот: «У тебя есть родственники за границей?» — спрашивают у призывника. «Есть. В Мотоле», — отвечает он. Находясь в 7  километрах от  такой известной деревни, как Мотоль, Тышковичи были удивительным местом. Все здесь было естественно и органично. Почувствовав внимание и заботу со стороны молодого специалиста, жители платили ей безграничной любовью и уважением.

Было  радостно и приятно, когда на вечер встречи выпускников Тышковичской школы Зинаида Бартош получила приглашение от тех деток, которые родились в первый год ее работы в деревне. Практически всех она первая приняла в свои руки, помогая  их мамам при родах. Ведь добраться в ту пору было сложно даже до Мотоля. Сейчас эти дети собрались в школе через 25 лет после ее окончания, и Зинаида Игнатьевна была в качестве почетного гостя...

Ушла на пенсию, и всю радость жизни и свободу общения ей дала общественная работа. Председатель женсовета, депутат сельского Совета и вот уже более 7 лет староста деревни. Ее лекции о здоровом образе жизни не раз слушали и полеводы,  и животноводы.

— Когда предложили такую должность, думала, не справлюсь, — вспоминает Зинаида Игнатьевна.— Представлялось, что старостой должен быть мужчина. Сильный, волевой.

Но она справилась. Еще как! Ее оружием и пригласительным билетом в каждый дом стала доброта. «Ты моя дороженькая, ты мой хороший…» — только так она обращается к своим односельчанам, будь то просьба о сборе денег для обустройства сельского кладбища или требование о сносе ветхого сарая, который «висит» над улицей.  Что сделано в последнее время в деревне — не перечесть: силами сельисполкома при материальной поддержке управления по труду и социальной защите и под руководством непосредственно старосты был заменен на железобетонный ветхий деревянный забор, наведен порядок на кладбищах. Она побеседовала со всеми, кому нужно навести порядок возле дома  и на прилегающей территории. В течение прошлого года снесено два ветхих дома и два ветхих сарая, примыкающих к центральной улице деревни. Она же влила новую жизнь в возрождение художественного коллектива «Журавушка», который работает при сельском Доме культуры. Последний концерт, который организовала и провела Зинаида Игнатьевна, показал, что эта женщина не только прекрасная певунья, но и ведущая.

Когда-то коллектив чах без хорошего аккомпаниатора. Но Бартош пришла в дом к музыкальному самородку Ивану Кондерешко и попросила о помощи. И теперь коллектив дарит хорошее настроение односельчанам, получая взамен признательность и аплодисменты.

Тышковичи стали агрогородком. Провели здесь реконструкцию бывшей конторы УКСП «Совхоз имени И. А. Поливко»  под детскую школу искусств, капитальный ремонт сельских магазинов, ведется реконструкция средней школы, которая уже не вмещает своих учеников.

— Конечно, ситуацию не сравнить с шестидесятыми годами, когда в деревне рождалось по 40 детей, а в каждой семье было их не менее трех. Но то, что рождение и смертность в деревне почти одинаковы, нас очень радует, — рассказывает староста. — Деревня живет. Молодые семьи получают новые дома. Их построено уже 27,  планируется 8  построить в текущем году.

...Тут, опомнившись, что слишком долго мы с ней беседуем, а работы еще край непочатый, Зинаида Игнатьевна подкрутила свой велосипед  и уехала по своим не­отложным  делам.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter