Твердое решение

К началу 2017 года у Минска появится вторая кольцевая автодорога

Разговоры о том, что пришла пора разгрузить действующую МКАД, велись еще пять лет назад. Дорога практически достигла предела пропускной способности. В пиковые дни трафик превышает 120 тысяч автомобилей в сутки.

1704-205028-07.jpg

Новая кольцевая призвана снизить экологическую нагрузку на Минск и повысить транзитную привлекательность страны. Решение о ее строительстве было принято в 2010 году. Начались земляные работы, но кризис едва не поставил крест на этом проекте. В начале нынешнего года Президент поручил продолжить строительство. А вчера решил лично посмотреть, как идут дела на строительной площадке неподалеку от деревни Вишневка Минского района.


Первые метры новой автодороги приятно радуют глаз. Идеально ровная монолитная поверхность — хоть самолет сажай. Ширина дорожного полотна почти 23 метра, по две полосы в каждом направлении. Особенность МКАД–2 в том, что при ее строительстве используется современная технология укладки цементно–бетонного покрытия. Его преимущества перед обычным асфальтом для специалистов очевидны. А вскоре разницу почувствуют и водители. Гарантийный срок эксплуатации бетонной дороги 25 лет, в то время как асфальтовое покрытие рассчитано на 5 — 8 лет. Кроме того, бетонные дороги способны выдерживать значительно большую нагрузку, что наверняка оценят «дальнобойщики». Но это из тех плюсов, которые, что называется, на поверхности. Выгода еще и в том, что для возведения дорог с бетонным покрытием у нас вдоволь собственного сырья, в то время как для асфальта нужен битум, вырабатываемый из дорогостоящей импортной нефти. Причем получать его становится все сложнее, потому что наши НПЗ постоянно увеличивают глубину переработки нефти. То есть, используя современные технологии, мы экономим валютные ресурсы, загружаем свои цементные заводы, строим более качественные дороги и в итоге повышаем транзитную привлекательность страны, выстроил логическую цепочку Александр Лукашенко.


1704-205028-08.jpg

Теперь дело за дорожниками. Строительство второй кольцевой ведется в два этапа. Первый участок протяженностью 46 километров соединит автодорогу М3 Минск — Витебск в районе Острошицкого Городка с трассой М6/Е 28 Минск — Гродно (район Аксаковщины). Вторая очередь предусматривает строительство 42–километровой линии на участке от автодороги М6/Е 28 Минск — Гродно до автодороги М1/Е 30 Брест — Минск — граница России. Общая же длина новой кольцевой составит около 160 километров.


В этом году дорожники планировали уложить цементно–бетонное покрытие на 3,5 километра дороги. Однако Президента категорически не устраивают такие темпы. Выслушав объяснения специалистов, которые ссылались на скорое наступление холодов, ограниченность в финансовых средствах и прочие факторы, Александр Лукашенко озвучил решение:


— К 1 января 2017 года кольцо должно быть готово!


И, обращаясь к директору «Белгипродора» Олегу Пигунову, добавил:


— По окончании строительства ты пригласишь меня сюда, мы откроем шампанское и встретим Новый год.


При этом Президент потребовал от проектировщиков и строителей поменьше экспериментировать с перемещениями грунта. Никаких излишеств и необоснованных финансовых трат быть не должно. Комитет госконтроля обязан проверять реальную стоимость работ на этапе строительства, а не после его завершения.

1704-205028-10.jpg

Сегодня уже очевидно, что принятое в свое время решение о переходе к масштабному строительству дорог с бетонным покрытием оказалось правильным. И очень даже своевременным, учитывая тот объем работ, которые еще предстоит выполнить по программе реконструкции и возведения республиканских автодорог. Особо Александр Лукашенко указал на важность транзитных направлений, в частности, на автодорогу до Полоцка и трассу, связывающую Гомель с Брестом. Еще одно поручение Президента касалось возможного увеличения разрешенной скорости движения на действующей МКАД до 120 километров в час. Над этим уже в ближайшее время должны подумать в Министерстве транспорта и коммуникаций.

Дословно


Президент:

— Без дорог страны не будет. События в Украине еще больше повысили значимость Беларуси в качестве транспортного коридора, связывающего Азию и Европу. Если мы предложим хорошие дороги в трех–четырех направлениях, то будем иметь огромные деньги за транзит и окупим все вложения. Чем быстрее мы это сделаем, тем лучше.

Справка «СБ»

За 2006 — 2013 годы в стране введено в эксплуатацию 663 километра автодорог при задании 594. На реализацию госпрограммы по развитию и содержанию автодорог на 2015 — 2019 годы выделено 35,5 триллиона рублей, в том числе 16,2 триллиона на реконструкцию и возведение дорог.

Евгений КОНОНОВИЧ.


konon@sb.by


Советская Белоруссия №168 (24549). Четверг, 4 сентября 2014.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Наталья Николаевна, Гродно
Да, можно только порадоваться за столицу: минчане обзаводятся машинами, и эта суета на дорогах, в общем-то, - признак благополучия… И дорожники пусть с этим смирятся: нужны новые трассы и улицы, никуда не денешься. Как уже замечали на сайте, гораздо хуже, когда дороги пустые и передвигается по ним исключительно унылый гужевый транспорт…
Max.T.
Беспокоит качество новой кольцевой. Если будет так, как пишет автор – «идеально ровная монолитная поверхность — хоть самолет сажай» - то это внушает оптимизм. А вот ежеквартальный ямочный ремонт не хотелось бы  иметь в качестве бонуса.
-Ivan-
Одними только дорогами положение не исправишь, нужно разгружать Минск, который уже перенасыщен предприятиями, транспортом и населением, по всем позициям. Лучше всего это делать за счет развития городов-спутников или даже близлежащих поселков городского типа, откуда на электричках будет удобно и комфортно добираться на работу. Это, конечно, потребует отдельной программы и общественного обсуждения, но другого выхода, мне кажется нет.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости