Твердая рука пилота

В Минск 10 февраля «прилетит» группа «Пилот»...

В Минск 10 февраля «прилетит» группа «Пилот». Коллектив выпустил девять полноформатных альбомов, запросто собирает тысячные залы в бывшем Союзе, музыкальные критики числят ее по разряду «стадионных», а к хэдлайнерству питерцев на всех крупнейших рок–фестивалях давно привыкли. С фронтменом «летчиков» Ильей Чертом мы познакомились в конце 90–х годов в Калининграде. Уже тогда, слушая песни команды, я был абсолютно уверен в том, что однажды коллектив станет суперзвездой высшей лиги российского рок–н–ролла. Так оно и произошло. А большую часть беседы с «командиром корабля» мы отвели под Беларусь.


— Илья, удавалось ли «зависать» в Минске или еще в каком белорусском городе на день–два после концерта?


— Выпадали такие дни в Могилеве и в Минске. И тогда мы валяли дурака, что является занятием крайне приятным и веселым. Ходили гулять по городу, ели мороженое, смотрели кино с друзьями.


— Понимаю, что вы, бывая в нашей стране, вряд ли свободные минуты посвящали осмотру местных достопримечательностей. И все же запомнилось что–то?..


— В Могилеве мы пытались прокатиться на детском паровозике с шариками в руках. А в Минске я надолго запомнил памятник ангелочку, у которого руками невест до блеска натерто причинное место. По–моему, очень смешно и мило. Побольше бы таких памятников — и жизнь стала бы куда светлее.


— Наверное, к вам попадают работы наших артистов. На ваш взгляд, есть какая–то особенность в белорусском рок–н–ролле?


— Мне дали с собой в дорогу диск, где были записаны около семи белорусских рок–групп. Меня приятно поразили многие вещи в этих треках. Во–первых, музыка сама по себе была порой очень интересна и необычна. Во–вторых, подача и энергетика на высоте. И мне понравилось, что все группы совершенно разные.


— Вместе с белорусами The Stokes в прошлом году вы записали песню «По плану»...


— Ребята понравились. И в профессиональном подходе, и с точки зрения человеческого фактора. Спокойные, уверенные в себе. Видно, что в группе царит уважение. И музыканты знают, что делают и зачем. Очень приятно общаться с такими людьми. Думаю, если бы мы жили в одном городе, были бы друзьями. И в плане общей задачи также не возникало никаких недопониманий. Все четко, по делу. Мы друг друга понимали с полуслова. Не работа, а одно удовольствие.


А по поводу карьерного роста, мне кажется, у каждой группы свой путь, и это в большой степени кармические вещи. Никогда не знаешь, что сработает.


— С кем–то из белорусских музыкантов еще хотелось бы посотрудничать?


— Мне всегда были интересны личности. Поэтому было и есть желание посотрудничать с группой «Нейро Дюбель»: Саша Куллинкович импонирует и как творческая личность, и как человек. У него по любому вопросу свое собственное мнение и свой взгляд на вещи, сформированные внутренними размышлениями, а не внешними источниками информации. Для меня это важно.


— Ваша группа только что справила 14–летие. Давайте представим длинный праздничный стол. Кого вы хотели бы видеть за ним?


— Я бы постарался собрать всех тех, кто воистину помогал нашей группе на нелегком пути. Тех людей, которые оставались в тени, не были никому известны, но благодаря которым мы выстояли и сделали много хорошего. Те, кто верил в группу, когда большинство нас уже хоронило. Истинные друзья, проверенные временем и делами. Они всегда в моем сердце. Мы живем и творим благодаря им и ради них.


— Новостные службы сегодня с тревогой следят за гибелью птиц то в одной, то в другой части Земли. Ученые дают разные толкования этим происшествиям. Кто–то вообще кричит, что факт сей есть не что иное, как знамение, дескать, скоро грядет апокалипсис. За чем с тревогой глядит в мир Илья Черт?


— Я прекрасно понимаю, что все проблемы порождены глупостью, невежеством. Отсутствие знания о себе, своей природе и о мире, в котором мы живем, — все это приводит к страху перед жизнью. Неведение порождает ошибки и страх, а страх, в свою очередь, — защитную реакцию: гнев, злобу. И в последнее время я с тревогой наблюдаю, как гнев превращается в истерику. Вряд ли кто–то со мной будет спорить, если скажу, что люди воистину достойны всего того, что сейчас происходит. Заметьте, практически большинство из них уже согласны, что человечество заслужило «конец света». Стоит задуматься. Похоже, что не Бог решил покарать их, а они сами пришли к выводу, что заслуживают именно этого. Может, от людей все и зависит в данном случае?..


— Возможно, все в этой жизни у нас идет так, как предначертал нам высший разум. И вот он почему–то явился вам: «Никак для себя не могу решить — удался мой эксперимент с рождением вашей планеты и жизни на ней или нет? Что скажешь?..»


— Лично я думаю, как бы банально это ни звучало, что все будет хорошо. Во–первых, потому, что все–таки люди внутри все добрые. А во–вторых, потому что Бог воистину есть Любовь, а не карающий судья в мантии с уголовным кодексом в руке. Если уж даже я, пусть с трудом, но готов всех простить за все ошибки, то что ж тогда говорить о Боге, в сравнении с которым меня даже не видать в самый мощный микроскоп. Но тем не менее иногда просто так складывается ситуация, что ребятня уже настолько разобрала любимую машинку, что собрать ее заново, починить и сделать так, чтобы она ездила, как раньше, — поздно. И изготовитель машинки тут вовсе ни при чем.


— Давайте еще пофантазируем. Итак, на свете действительно есть остров, где живут «считающиеся» умершими, погибшими Элвис Пресли, Джон Леннон, Курт Кобейн, Майкл Джексон... Хотели бы заглянуть к ним на огонек?


— Если честно, я бы предпочел попасть на остров, где жили бы Эйнштейн, Тесла, Хемингуэй, Ошо, Прабхупада, Солженицын, Черчилль, Воннегут, Омар Хайям, Сократ, Соломон...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter