О качестве отдыха
Вместо того чтобы париться в турецкой бане — очищать кожу и изгонять из души стресс, — минчанка Анна Лобанок и ее подруга весь оплаченный сеанс провели в... холле турецкой гостиницы. Ожидая уже неприлично опаздывающий автобус, нервно ходили из угла в угол и тщетно названивали представителю своей турфирмы — трубку тот не поднимал. Лишь спустя три часа гид соизволил ответить: сказал, что вообще–то транспорт ждал их совсем в другом месте... Подобных писем, рассказывающих о хамстве, лени и необязательности сотрудников турфирм, в редакцию пришло уже немало. Чем конкретно недовольны путешественники?
Департамент по туризму Министерства спорта и туризма обнародовал тот факт, что в нынешнем году жители стали чаще жаловаться на качество работы турфирм: поступило уже более 140 гневных писем.
Треть туристов недовольна именно услугами туркомпаний, еще столько же разочаровалось в работе перевозчиков, которых нанимают турфирмы. Остальные обращения связаны «с недопониманием между заказчиком и исполнителем» и набившим оскомину человеческим фактором. Как правило, обоснованными (и подлежащими удовлетворению) признается примерно половина жалоб. Лишь в самых сложных ситуациях туристы обращаются в суд.
Как выправить ситуацию? В министерстве считают, что следует ужесточить контроль за соблюдением турфирмами положения о лицензировании и законодательства в целом.
Впрочем, что говорить о турфирмах, если даже в самом департаменте по туризму игнорируют закон, отказываясь предоставить журналистам комментарии по поводу сложившейся ситуации. Остается лишь надеяться, что к жалобам потребителей туруслуг чиновники отнесутся все же внимательнее, чем к вопросам прессы...