Зубр, василек, орнамент: на общественное обсуждение выставят 17 вариантов туристического бренда страны

Турист любит глазами

Жюри на заседании в Минспорта и туризма отобрало 17 вариантов концепции турбренда Беларуси. Отсеялось семь – к ним были вопросы и замечания во время организационной встречи в конце октября, но авторы свои творения так и не доработали. Зато некоторые конкурсанты воспользовались дополнительным временем и усовершенствовали лого, адаптировали англоязычные слоганы к русскому и белорусскому языкам.



Теперь слово за гражданами. В течение месяца они смогут проголосовать за понравившийся вариант на сайте Национального агентства по туризму. По словам замминистра спорта и туризма Михаила Портного, впереди самая ответственная часть: 

— Посмотрим, что скажет народ. Точку позже поставит заседание экспертного совета. 

Глядишь, и к новому году мы станем 147-й страной, у которой есть свой турбренд. 

Правда, во время заседания у некоторых участников возникли сомнения: справедливым ли будет онлайн-голосование? Мол, недавно владельцам агроусадеб, претендующим на звание лучших в разных номинациях, предлагали за деньги «накрутить» голоса. В Минспорта и туризма не намерены из-за таких опасений делать процесс выбора победителя закрытым. Ведь важно, чтобы бренд был по духу своим гражданам.




Это лишь некоторые из вариантов турбренда, которые выставят на общественное обсуждение. Это лишь некоторые из вариантов турбренда, которые выставят на общественное обсуждение.

По мнению одного из членов жюри, директора Центра стратегического развития «Маркетинговые системы» Анатолия Акантинова, ни одна из работ не является идеальной с точки зрения визуализации, а концепция турбренда, как заявлено в задании конкурса, в них слабо отражена. Так что оценивались только логотип и слоган. Кроме того, далеко не все учли результаты исследований тураудитории, отсюда и слабое позиционирование страны.

— Однако то, что министерство занялось этим вопросом, дорогого стоит. Ведь речь о создании бренда идет более трех лет. Процедура неидеальная, но она есть. В принципе, приемлема и система оценки, и этапы выбора. Главное, чтобы удалось разглядеть, за каким образом стоит сильная концепция, и понять, как ее реализовать. 

druk@sb.by

Фото marketing.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter