Турбулентность Денизли

Вертолет МЧС уже два месяца дежурит в горячем турецком небе

Замминистра лесного хозяйства Турции лично поблагодарил авиаторов МЧС за отличное несение службы

Наш экипаж уже два месяца дежурит в горячем турецком небе. После Стамбула и Измира вертолет Ми-8 тридцать с лишним дней тушил пожары на южном побережье страны. В числе успешно отработанных объектов – гектары горящего кустарника в аэропорту Анталии и высокогорные леса ряда островов Средиземного моря. 31 мая белорусский борт перебазировали из Дузлерчама в Денизли. Именно здесь наши спасатели узнали все минусы турецкого «несезона» и коварство местных гор. Об этом и не только «Р» рассказал по телефону старший группы Тадеуш Курсевич.

— Денизли – город с 500-ты-сячным населением, расположенный на высокогорье. Прошлым летом здесь работал борт белорусского МЧС, поэтому местные спасатели и лесники встречали нас очень тепло, как старых друзей. Мы расположились в небольшой гостинице на окраине города: второй этаж целиком наш. Условия хорошие, но, признаться, в номерах бываем только поздно вечером и рано утром. Дежурство начинается в 6.00 и заканчивается в 21.00, на вылет дается 12 минут. И так семь дней в неделю, — рассказывает об особенностях службы Тадеуш Иванович. – Вокруг города на десятки километров раскинулась живописная лесопарковая зона. Здесь растут очень ценные породы пихты, и местные лесники делают все, чтобы уберечь этот роскошный зеленый уголок от огня. Так вот, когда мы прилетели, было очень жарко – до + 40. Вылетали часто, по нескольку раз в сутки. Но потом пришла непогода: через день – дожди и грозы, а так — серая пелена небес. Дневные температуры колеблются от 25 до 27 градусов, что по здешним меркам считается «несезоном». Лесники радуются – туристы плачут. 19 июня над Денизли пронесся страшный ураган – размыло дороги, повалило деревья. Удары молнии были так сильны, что даже при ливне загорелись просеки в лесу. В номер одного из наших пилотов залетел разряд молнии – от работающего телевизора осталась одна антенна. Сам коллега, слава богу, не пострадал: секундой раньше он вышел из комнаты.

До моря отсюда 180 км, поэтому туристов сравнительно немного. Город этнический, живой, наполненный минаретами и призывами к намазу, которые 5 раз в день вырываются из громкоговорителей мечетей. Белорусский экипаж готовит себе сам: 7 дней – 7 человек. В еженедельном рационе – рыба в фольге, курица, плов и масса овощей с фруктами. В огромных количествах расходуется вода и холодный чай. Спасатели не скрывают, что давно уже соскучились по квасу, борщам и драникам. С родственниками общаются по скайпу. В свободные от работы часы остается время только на чемпионат мира по футболу и прогулки по городскому парку. Пожалуй, все: магазины закрываются в 22.00, когда наши летчики уставшие идут с аэродрома в гостиницу.

— Самое сложное в Денизли – это рельеф. Вокруг горы, горы и горы, склоны которых поросли лесами. Специалисты знают: нет ничего тяжелее, чем тушить в таких условиях. Турбулентность, меняющие свою скорость ветры, восходящие и нисходящие тепловые потоки, а сливы нужно делать точно. Честно скажу, эта работа требует высокого мастерства и стальных нервов, — говорит Тадеуш Курсевич. – Обычно все бывает так. Лесники, несущие дежурство на смотровых вышках в горах, сообщают нам, что видят дым. Мы вылетаем, взяв на борт 10—12 местных пожарных, вооруженных пилами и ранцевыми системами пожаротушения. Зависаем над «горячей точкой» и высаживаем на склон десант. Сами же набираем куполом три тонны воды и помогаем с воздуха. Когда делаем очередной точный слив на очаг пожара, наш сопровождающий – лесник Махмуд — аж пританцовывает в кабине от радости. Турки действительно очень переживают за свои леса – что есть, то есть. Замминистра лесного хозяйства приезжал недавно знакомиться с ситуацией в районе, посмотрел на работу и лично выразил нам признательность за отличное несение службы.

Местные жители уже знают, что в городе живут спасатели из Беларуси. Мальчишки прибегают к аэродрому посмотреть на вертолет. Обычно он заходит на посадку над центральным городским парком, и все отчетливо видят белорусский флаг на бело-красном борту. 

----------------------------------

Любопытно

На аэродроме МЧС Липки готовы к вылету в Грецию два вертолета Ми-26 Т. Каждая из этих винтокрылых машин способна поднять в воздух до 15 тонн воды. Они оснащены всем необходимым оборудованием по международным требованиям и ждут только запроса от греческой стороны. Соответствующий договор на тушение лесных пожаров уже заключен между двумя спасательными ведомствами.

----------------------------------

Только факты

Наш экипаж пробудет в Турции до октября. За два месяца авиаторы МЧС налетали уже более 40 часов, выполнили около 70 сливов и доставили более 100 лесников на горящие склоны гор вокруг Денизли.

----------------------------------

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Фото: экипаж вертолета МЧС
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter