В Беларуси обсуждается создание национального конгресс-бюро для продвижения возможностей делового туризма

Тур в деловом портфеле

В Беларуси активно обсуждается создание национального конгресс-бюро для продвижения возможностей делового туризма

В последние 1,5 года многие виды туризма просели, и деловое направление не исключение. Впрочем, никаких локдаунов в стране не вводилось, поэтому бизнес-встречи были и идут, пусть и в усеченном формате, с меньшим количеством зарубежных гостей вживую, с частыми онлайн-подключениями спикеров и уклоном в выставочную деятельность. Вместе с тем эксперты считают: MICE-туризм после временной передышки будет набирать обороты, ведь без личного общения с глазу на глаз, обмена мыслями в кулуарах дела в бизнесе идут не так быстро. 

Развитие делового туризма экспертам видится более интересным, чем выездного.

Лучше один раз увидеть

Развитие делового туризма сейчас видится более интересным, чем выездного, — таким мнением во время пресс-конференции поделился заместитель директора РУП «Центр-курорт» Алексей Стрельченко. 

Наверное, многие игроки рынка в этом месте удивятся, мол, как так? 

Смотрите, россияне долгое время не летали в Египет и Турцию — и туризм не умер. Наоборот, это дало большой толчок для развития внутреннего направления. В это непростое время похожую ситуацию видим и у себя — жизнь показывает, что без морских путешествий в непростое время люди могут обходиться. Но чтобы экономики развивались, надо встречаться, обмениваться новинками, достижениями, мнениями — к сожалению, полноценно сделать это в онлайн-режиме не получается, — пояснил свою позицию Стрельченко. 

Он отметил, что до пандемии деловые встречи все чаще и чаще назначались в Минске. Например, на памяти представителя «Центркурорта» крупный двухнедельный форум с участием 2,5 тысячи китайских гостей. Для их обслуживания, например, было задействовано 12 ресторанов, 58 автобусов, не считая отелей, площадок для переговоров… 

— Думаю, за то время наши вовлеченные организации выполнили годовые планы. Мы получили колоссальный опыт, понимаем, какие инструменты можем в будущем задействовать для успешного проведения подобных мероприятий, — высказал мнение представитель «Центркурорта». 

«Одно окно» для ивента

При Совмине создана рабочая группа по развитию видов туризма, в том числе делового.
Чтобы с максимальной выгодой использовать появившееся свободное время, Стрельченко предлагает вплотную подойти к вопросу создания национального конгресс-бюро. Много разговоров об этом было в 2019-м, но пандемия поставила все на паузу. Впрочем, время показало, что роль делового туризма даже выросла.

— Мы встречаем понимание в этом вопросе со стороны регулятора, — подчеркнул Стрельченко. — Тем более что перед глазами есть российский опыт. Соседи в 2017-м создали свое национальное конгресс-бюро. Состоит оно из пяти секций — маркетинга территорий, менеджмента предприятий, сервиса и услуг, площадок, специализированных агентств. Результаты работы у него есть, так что мы вживую можем посмотреть, как работает такой инструмент. Надеюсь, в 2022 году мы придем к созданию нашей структуры. Более того, наладим сотрудничество с соседями, будем включены в общероссийское предложение по проведению форумов, потому что вопросы в части передвижения между странами практически сняты. Кроме того, создание национального конгресс-бюро позволит выйти на международный рынок и образовать «одно окно» для проведения ивент-событий, которые могут пройти у нас. Ждем организационной инициативы от регулятора. 

Есть над чем поработать

В свою очередь, директор Департамента по туризму Минспорта и туризма Ирина Воронович подтвердила, что со стороны бизнеса в министерство поступают подобные предложения. Но здесь дело не столько за Минспорта, сколько за бизнесом: госорган не может возглавлять бюро. Поэтому надо выбрать ответственное лицо в частном секторе. 

— С конца 2019 года при Межведомственном экспертно-координационном совете при Сов-мине создана рабочая группа по развитию видов туризма. Один из них — деловой. Обозначен блок вопросов, которые рассматриваются, — прокомментировала Воронович. Например, один из основных — наличие мест проживания и проведения. В Минске и в регионах достаточно отелей, которые подходят для размещения гостей и организации форумов. Подключаются наши многофункциональные комплексы, например, «Минск-Арена» и «Чижовка-Арена», обновляют оборудование, позволяющее вводить онлайн-формат, делать записи встреч. При этом надо посмотреть, где одновременно могут проходить большой форум и небольшие встречи — после него или параллельно. 

В следующем году специалисты начнут работать над созданием буклета по деловому туризму на разных языках.

Еще один важный момент — продвижение делового туризма. Сегодня подробности можно узнать на сайте Нацагентства по туризму и сайта Vetliva.by, проекта MICE Minsk, у специализированных агентств и туроператоров, на сайтах игроков рынка, так или иначе связанных с направлением. Кроме того, в следующем году специалисты начнут работать над созданием буклета по деловому туризму на разных языках, куда войдет информация о площадках и вариантах их услуг. Печатную продукцию намерены распространять за границей, в потенциальных для отклика странах. Например, в России, Китае, Евросоюзе. 

druk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter