Тур де ски

Сегодня стартует первая в истории лыжная многодневка
Сегодня стартует первая в истории лыжная многодневка

Нынешний сезон преподнес лыжникам немало сюрпризов. Азиатская прописка чемпионата мира, бесснежная зима, «постолимпийский синдром»... Впрочем, главным событием должна стать первая в истории спорта многодневная гонка «Тур де ски», которая стартует завтра в Мюнхене.

В соответствии с первоначальным планом старт многодневки должен был состояться еще вчера — прологом в чешском городе Ново Место. Увы, но даже перспектива войти в историю не помогла чехам найти необходимое количество снега, и организаторы были вынуждены сократить количество этапов с 8 до 6. Впрочем, этот форс–мажор никоим образом не повлиял ни на уникальность проекта, ни на ажиотаж вокруг него. Программа «Тура» включает в себя старты на различных дистанциях — спринтерских и длинных — и завершится в итальянском Валь ди Фиемме, где на заключительных двух с половиной километрах дистанции спортсменам придется брать штурмом знаменитую гору делль Олимпия. Организаторы выбрали более пологий вариант подъема, однако даже в этом случае лыжникам придется карабкаться на высоту 1.280 метров и ощутить все прелести среднегорья. Зрелище должно быть не для слабонервных!

Впрочем, трудности (даже накануне чемпионата мира) лыжников не испугали, и ни на одно из приглашений, разосланных в федерации стран, участвующих в борьбе за Кубок мира, не был получен отказ. Что, впрочем, неудивительно: изначально заявленный в призовой фонд миллион швейцарских франков (примерно 635 тысяч евро) после отмены чешских этапов был сокращен до 750.000 швейцарских франков, однако 71 тысяча евро — сумма, которую получит победитель гонки, — по–прежнему выглядит более чем достойным поводом для участия. Кроме того, по итогам 16 заявленных в программу гонок первые 30 спортсменов получат от 400 до 4 очков в зачет Кубка мира...

Свой повод следить за тем, как будут разворачиваться события на немецких и итальянских трассах, будет и у белорусских болельщиков — в последний момент стало известно, что на старт выйдет Сергей Долидович. Изначально участвовать в «Тур де ски» лидер нашей команды, для которого главным стартом сезона считается февральский чемпионат мира в японском Саппоро, не планировал, однако бесснежье свело на нет планы Сергея и вынудило срочно пересматривать календарь.

— Так даже интереснее получается, — не унывает Долидович. — Главное отличие «Тура» от этапов Кубка мира в том, что старты проходят каждый день, плюс — переезды... Они относительно короткие — не более 500 — 600 километров, но все же... После отмены чешских этапов задача немного упростилась, но все равно для многих спортсменов будет сложно восстанавливаться и бежать одинаково сильно на всех этапах. Нужно будет как–то распределять силы. Это, кстати, еще одна причина, по которой нам стоит участвовать в «Туре». Сегодня никто не знает, что получится из этого проекта и с чем его, как говорится, есть потом. Новичкам будет сложнее адаптироваться к непривычным условиям.

— Поговаривают, что непредсказуемость и серьезная финансовая привлекательность могут уже в ближайшее время помочь «Туру» обогнать по популярности и престижности и этапы Кубка, и даже чемпионат мира...

— Вполне возможно. Вспомните велогонки: многодневки вроде «Тур де Франс» или «Джиро д’Италия» котируются среди гонщиков гораздо выше, чем победы на чемпионате мира. Наши виды спорта в чем–то похожи, а потому такой вариант развития событий вполне вероятен...

С Сергеем соглашаются многие спортсмены. Даже наставник женской сборной России Алексей Прокуроров, ранее выражавший опасения, что столь сложные соревнования могут не лучшим образом отразиться на готовности спортсменов к близкому мировому первенству, в итоге, похоже, согласился с тем, что будущее «Тура» выглядит весьма многообещающим. «Думаю, и ребята, и девчата выдержат, — отметил наставник. — В «Тур де ски» очень солидный призовой фонд, и было бы глупо отказываться от такой возможности».

Вполне вероятно, что со временем среди лыжной элиты по аналогии с велоспортом появятся свои герои–«дальнобойщики», которые будут диктовать правила на разного рода многодневках. Пока же в списке фаворитов значатся знакомые всем любителям лыжного спорта лица. «Больших сюрпризов на финише ждать не стоит, — рассуждает Сергей Долидович. — В программе есть два спринтерских участка, но они вряд ли серьезно повлияют на расстановку сил. Да, время будет суммироваться, но на финише отрывы будут определяться минутами, и спринтеры при таком раскладе вряд ли смогут добиться серьезных успехов. Первые роли разделят между собой «дистанционщики», то есть те, кого болельщики привыкли видеть в лидерах на последних этапах Кубка мира».

К слову, организаторы соревнований полностью разделяют мнение белоруса. Если верить рейтингу, помещенному на официальном сайте гонки, наибольшие шансы на победу имеют норвежка Марит Бьорген и немец Тобиас Ангерер. В группе ближайших преследователей значатся Клаудиа Кюнцель (Германия), Катерина Нойманнова (Чехия), Эви Захенбахер (Германия), Кристина Шмигун (Эстония) — у женщин, и Джорджио ди Чента (Италия), Матиас Фредрикссон (Швеция), Тор Арне Хетланд (Норвегия), Пьетро Пиллер Коттрер (Италия), Андерс Седергрен (Швеция), Йенс Арне Свартедаль (Норвегия), Винсент Виттоз (Франция) — у мужчин. «Вся наша команда очень серьезно готовилась к этому старту, и я рассчитываю только на медаль, — заявил накануне Виттоз. — Мы даже приготовили специальный автобус, в котором можно будет спать или просто отдыхать во время переездов. Зрители ждут от «Тура» яркого запоминающегося зрелища, и мы постараемся не разочаровать их».

Впрочем, сказать точно, чего стоит ждать от стартующей сегодня многодневки, не могут ни спортсмены, ни тренеры, ни даже ее устроители. Начинать всегда сложно, а потому всем нам остается лишь включить телевизоры и увидеть все своими глазами...

Фото РЕЙТЕР.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter