Председатель тренерского совета Белорусской федерации велоспорта Владимир МУРАВСКИЙ рассказал о развитии велоспорта

«Тур де Брест».

На том же месте, в тот же час пройдет популярная многодневка на призы «СГ»
На том же месте, в тот же час пройдет популярная многодневка на призы «СГ»

НАЧАЛОМ велосипедного движения в нашей стране можно считать  далекий 1898 год, когда в наши края прошли первые соревнования. Сегодня график состязаний в этом виде спорта расписан на месяцы вперед. Однако в турнирной сетке всегда находится место для Открытого чемпионата Беларуси, который уже третий год подряд проходит на призы «Сельской газеты». О грядущей многодневке, которая прокатится по Брестской области 9—14 августа, и о развитии велоспорта в глубинке мы поговорили с членом исполкома  Белорусской федерации велоспорта Владимиром МУРАВСКИМ.



— Владимир Анатольевич, не так давно в столице прошло официальное открытие велосезона. Колонна, которая стартовала от стелы «Минск  — город-герой» и проехала по проспекту Победителей, собрала более 9 тысяч велосипедистов-любителей. Такой интерес к событию — мода на здоровый образ жизни? 

— Массовое движение — и физкультурное, и развлекательное, и показательное, — пусть и мода, но правильная. Наши люди хотят ездить на велосипедах. Но для этого нужно создать подходящие условия: оборудовать качественные велодорожки, а не просто начертить на тротуаре соответствующую разметку. К сожалению, неидеальна в этом плане как столица, так областные и районные центры.  

Вообще в мире в развитых странах велоспорт находится  на третьей-четвертой позициях и продолжает бурно прирастать своими поклонниками. У нас же пока трудно выделить какое место. Хотя только за последние 15 лет наши спортсмены в разных категориях и дисциплинах 11 раз становились чемпионами мира. 

— Есть ли потенциал для развития велоспорта в глубинке, и как в райцентрах  с материально-технической базой?

— Конечно, сегодня мы можем похвастаться и дать фору многим странам мира в плане развития велосипедной инфраструктуры. На «Минск-Арене» великолепный трек. В Беларуси много велосипедных баз, детских школ. Во всех областях есть училища олимпийской подготовки, в райцентрах и на селе — ДЮСШ и СДЮШОРы. Если мы сегодня создадим условия для этого вида — построим дорожки, возведем новые базы, — только тогда будет развитие. Но, к сожалению, есть проблемы. Порой ребенка банально не на что посадить. А в велоспорте, как вы понимаете, основное – это велосипед. Для начального уровня не нужен высококлассный, достаточно и того, что у нас производится. Но для этого нужна  определенная госпрограмма. Ведь потенциал в глубинке есть. Сейчас большинство детей подтягиваются именно из регионов. Нужно просто находить новые методы работы в современных условиях. 

— Владимир Анатольевич, велогонка на призы «Сельской газеты» совпадает в этом году с летними Олимпийскими играми в Рио-де-Жанейро. Не пропадет ли в связи с этим интерес к многодневке?

— Ни в коем случае. В этом году, как и в прошлом, заявлены команды из каждой области. Маршрут остается прежним – спортсмены стартуют в Бресте, далее двигаются через Пружаны и финишируют в Березе. Протяженность велопути почти 800 километров. Понятно, что звезды велоспорта в этот момент будут на Олимпийских играх. Но с учетом той же Олимпиады в международном календаре важных соревнований не запланировано. Это время мы можем смело использовать. К тому же эта велогонка с историей. В советские времена многодневка была самой престижной в сезоне. Каждый знал про этот турнир, в велосипедном календаре он занимал особое место. Все велогонщики круглый год готовились к нему, а на состязания, которые проходили через все города страны,  съезжались сильнейшие. Там выросло много достойных спортсменов. Сейчас интерес к спортивному событию возрождается. 

— Можно ли считать многодневку школой для начинающих спортсменов?

— Конечно, ведь технически она одна из самых сложных. Сегодня ты можешь приехать первым, а завтра на другом этапе оказаться в хвосте. Безусловно, часто здесь вносит свои коррективы погода, трассы, соперники. В прошлом году, например, в Пружанах ливень обрушился буквально на финише. Это все сказывается на конечном результате. Но в этой непредсказуемости и кроется интерес к состязанию. Сейчас гонка, именуемая в народе «Тур де Брест», решает одну из основных задач — она готовит спортсменов к следующим соревнованиям – к чемпионату Европы, который пройдет в сентябре в Монако, и к чемпионату Европы по треку в Париже. Два основных старта, к которым через эту гонку спортсмены закладывают фундамент специальной подготовки. Молодые же спортсмены совершенствуют свою форму, чтобы через какое-то время показывать достойные результаты. 

bizyk@sb.by

Фото Александа СТАДУБА и Виталия ПИВОВАРЧИКА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter