Тупик. Территория абсурда

Почему задерживается открытие новой автомагистрали
Почему задерживается открытие новой автомагистрали

О реконструкции магистрали Минск — Молодечно знает большинство столичных водителей. Предупреждение о закрытии дороги и указание объезда красуется на кольцевой дороге и на выезде из Минска по улице Тимирязева. Выезд из поселка Ждановичи на Молодечно долго перекрывал запрещающий «кирпич». Его наконец убрали. И теперь в абсурдной (и опасной, грозящей авариями!) ситуации оказался каждый водитель...

Машины выезжают на новую магистраль осторожно. Письменное предупреждение о закрытии трассы осталось, но запрещающих знаков нет. Нет даже скоростного ограничения. Водители видят две широкие полосы с прекрасным покрытием, взятые в металлическое ограждение, дорожную разметку и высоченные шумозащитные щиты. Входя во вкус, набирают скорость, занимают левый ряд. И... резко тормозят, сдавая вправо: им навстречу, лоб в лоб, идут машины со стороны Молодечно. Одни отчаянно «моргают» фарами, другие едут даже с включенной аварийной сигнализацией, словно извиняясь за грубое нарушение правил. Как они оказались на встречном курсе?

На выезде из Ждановичей нахожу место разворота и возвращаюсь в сторону Минска. Опять же: ни запрещающего знака, ни ограничения скорости. Но через 3,5 километра вместе с другими водителями попадаю в ловушку. Тупик. Всю полосу заняла дорожная техника: самосвалы, асфальтоукладчик, несколько катков... Водители, чертыхаясь, сдают назад. Почему асфальт не уложен на коротком участке в пару сотен метров?

Главный инженер ДСУ–19 Михаил Бандюк пояснил, что его организация могла бы (и должна была!) уложить полотно еще в августе. Но в этом месте дорога уперлась в... частное домовладение. Вот он, дом под номером 1а, зажатый между рельсами и новой дорогой. Техника едва не задевает крышу сарая. Еще четыре дня назад неподалеку стоял поперек дороги другой сарай, который на несколько месяцев застопорил работы. В минувшие выходные его наконец снесли, можно работать. Хотя лучше бы летом, когда день длиннее и погода лучше.

Дому, по словам М.Бандюка, здесь не место уже по соображениям безопасности. Оказалось, однако, что жильцам надо давать не четыре новые квартиры (дом четырехквартирный), а... одиннадцать. Кто–то, мол, успел «вовремя» развестись, кто–то — перепрописаться.

С трудом верится, что такое возможно. Ведь подлежащие сносу дома находятся под особым контролем — чтобы исключить жилищные махинации.

Жильцов я не застал, но председатель Ждановичского сельсовета Валерий Москалев разъяснил: дом находится на балансе железной дороги, и жильцы приватизировали квартиры. При проектировании дороги предусматривались снос дома и отселение людей. Было зарезервировано место в пригородном поселке Масюковщина. Но потом окрестные земли отошли столице. Люди, очевидно, использовали сопутствующую этому неразбериху. И оказалось, что уже столица «должна» жильцам больше десятка квартир.

По словам Валерия Викторовича, окончательное решение конфликта может растянуться на несколько месяцев. А магистраль нужно сдавать уже сейчас! Прежнюю дорогу председатель сельсовета назвал «кровавой»: слишком много здесь случалось ДТП.

Рамки небольшого материала не позволяют ответить на все возникающие вопросы. Как такое могло случиться? Кто из чиновников проморгал? Когда будет снесен дом, и куда расселятся его жильцы? Наконец, последний. Как говорят следователи, всякое преступление имеет конкретное имя. То же, пожалуй, касается и ошибки, имеющей столь обременительные последствия. Узнаем ли мы имя этой ошибки?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter