Тупик, которого нет

Кто подумает о минском стадионе «Локомотив»?
Кто подумает о минском стадионе «Локомотив»?

«А о нас кто подумает? Адмирал Иван Федорович Крузенштерн?!» Нет, не станет он думать за минский «Локомотив», не станет, хоть и широкой души человек, говорят, был. Адмирал Иван Федорович Крузенштерн — человек–пароход, а не человек–локомотив, потому минским железнодорожникам придется решать свои проблемы самим. А проблемы у них есть. И проблемы серьезные.

Собственно, серьезные они лишь в силу обстоятельств, этакие, знаете, неполадки в пробирной палатке: одни хотят, но не могут, другие могут, но никак не хотят. Почему не хотят — понять трудно, ибо это самое нехотение костью в горле не столько для одной команды — в данном случае минского «Локомотива», сколько для белорусского футбола и страны в целом. Уж простите за патетику.

Камнем преткновения стал, как вы уже поняли, столичный стадион «Локомотив», который принадлежит Минскому отделению Белорусской железной дороги. Очень симпатичная и удобная арена: ухоженная и окультуренная (к слову, во многом благодаря именно стараниям клуба), расположенная в прекрасном месте — в самом центре города. Но трибуны вмещают всего 800 зрителей, а значит, по правилам лицензирования, на ней нельзя проводить матчи чемпионата страны — вот «Локомотив» и «бомжует». Нет, в Сморгони, где «Локо» проводит домашние матчи, минчан любят, отчаянно поддерживают и даже не хотят с ними расставаться. Но дело не в этом. Лично мне непонятно вот что: почему при наличии прекрасного стадиона и потенциально мощного спонсора в структуре клуба (если судить по названию) столичный «Локомотив» является «бомжем»?

Для того чтобы вернуться домой, минчанам, по словам генерального директора футбольного клуба СКВИЧ (а «Локомотив» в его структуре — главная команда) Виктора Павлова, нужен месяц–полтора. «Для того чтобы стадион стал соответствовать требованиям УЕФА и на нем можно было бы проводить поединки не только первенства страны, но и матчи еврокубков, а также поединки сборных страны, нужно установить дополнительную трибуну и на ней 2.200 индивидуальных пластиковых сидений. Мы нашли подрядчиков, они готовы нам подготовить проект, все изготовить и установить. Проблемы вроде бы не существует, но она есть. В БЖД нам говорят: нет, проект мы будем делать сами, потому что у нас есть свой исследовательский проектный институт. Хорошо, пусть. Но этот институт нам заявляет, что только проект они будут делать минимум полгода. Причем они предлагают вариант, изначально невозможный для строительства в том месте, где расположен стадион, — комитет архитектуры и градостроительства столичного горисполкома просто не даст на него разрешения. В БЖД не понимают или не хотят понять, что при минимуме финансовых и временных затрат, установив трибуну из легких металлоконструкций, мы создадим в центре Минска стадион евроуровня. Трибуна получится не выше забора. Кому она будет мешать?»

Кому–то мешает. Может быть, собственнику стадиона «Локомотив» — Минскому отделению железной дороги? Если это так, то совершенно неясно, по какой причине? Потому что руководство равнодушно к футболу? Пардон, так мы говорим сейчас не о футболе как таковом, а о целесообразном использовании государственного объекта — стадиона «Локомотив». Если бы завод использовался на 10 процентов мощности вместо 100 возможных, как бы это называлось и как расценивалось? Вы видите разницу в данной ситуации? Я — нет.

Самое интересное, что все письма в БЖД с просьбой посодействовать в скорейшей реконструкции арены за подписями Государственного секретаря Совета Безопасности и председателя АБФФ Геннадия Невыгласа, а также курирующего спорт вице–премьера Владимира Дражина ситуацию изменить не смогли. Как можно назвать такую ситуацию? Проблема там, где ее быть не должно по определению. Как в том армейском фильме: «Суслика видишь? — Нет. — А он есть...»

СКВИЧ сегодня, пожалуй, наиболее успешный клуб в плане воспитания собственной молодежи. Благое, между прочим, дело. Все здесь поставлено профессионально, по–европейски дотошно — это своеобразный «Аякс», фабрика футбольных талантов, которая уже сегодня дает белорусскому футболу перспективную, неординарную молодежь. Из стен СКВИЧа потенциально может выйти не один футболист уровня Александра Глеба или Валентина Белькевича. Таланты, которые своей игрой будут пропагандировать имя страны. Клуб ни копейки не берет у железной дороги, а между тем несет ее имя в массы (что может быть более массовым, чем футбол?) и делает ей бесплатную рекламу. Заметьте, не антирекламу, как некоторые, а самую настоящую. Молодая команда в нынешнем сезоне играет (загляните в турнирную таблицу), играет в удовольствие, с юношеским азартом. «Локомотиву» прочили борьбу за выживание, а он претендует на медали.

Ну и повезло же сморгонским болельщикам! Вот только о минских кто подумает? Адмирал Иван Федорович Крузенштерн?..
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter