Туман в Каннах рассеялся

Завершил работу 65–й Международный Каннский кинофестиваль...

Завершил работу 65–й Международный Каннский кинофестиваль. Присутствие 4 обладателей «Золотой пальмовой ветви» прошлых лет в основном конкурсе уже само по себе было сильной интригой. Плюс новые работы Алена Рене, Томаса Винтенберга, Дэвида Кроненберга. Фестиваль, как вальяжный лев, снова доказал, что является праздником кино № 1 в мире и моду задает сам.


Вручение «Золотой пальмовой ветви–2012» Михаэлю Ханеке за картину «Любовь» можно рассматривать как комплимент французов радикальному австрийцу за возвращение на съемочную площадку перешагнувших 80–летний рубеж французских актеров Жана–Луи Трентиньяна и Эммануэль Рива. По отзывам критиков, история угасания жизни и трагедии благополучной супружеской пары получилась у автора «Пианистки», «Забавных игр» и «Белой ленты» настолько мощной и эмоциональной, что в ее победе не сомневался практически никто.


— Конкурс этого года невероятно сильный, — формулирует свои профессиональные впечатления вернувшийся из Канн генеральный директор киностудии «Беларусьфильм» Олег Сильванович. — Наряду с классиками мирового кино (один Ален Рене — это целая эпоха), культовым представителем французской «новой «новой волны» Лео Караксом, потрясающим режиссером британской школы Кеном Лоучем, присутствовали звезды сегодняшнего кино: румын Кристиан Мунджиу, мексиканец Карлос Рейгадас, австриец Михаэль Ханеке. Попасть в такой конкурс с картиной Сергея Лозницы «В тумане», снятой совместно и с нашей киностудией, лично для меня уже победа.


— Как вам итоги?


— Есть два приза, которые, собственно, говорят о художественных качествах той или иной картины. «Золотая пальмовая ветвь» и независимый приз Ассоциации международной прессы ФИПРЕССИ. Второй мне нравится больше. Не только потому, что его получил Лозница, а прежде всего потому, что на выбор ассоциации повлиять невозможно. Международные критики в своем выборе ориентируются только на собственное мнение. Они не учитывают ни политику, ни моду, ни конъюнктуру. Над ними не довлеет никакое, может быть, вполне авторитетное частное мнение. Они просто оценивают художественные качества. До Лозницы на всем постсоветском пространстве этот приз получал только Андрей Тарковский.


Основные призы 65–го Международного Каннского кинофестиваля:


«Золотая пальмовая ветвь» — «Любовь», реж. Михаэль Ханеке


Гран–при — «Реалити–шоу», реж. Маттео Гарроне


Приз жюри — «Ангельская доля», реж. Кен Лоуч


«Лучшая режиссура» — Карлос Рейгадас («После заката»)


«Лучший сценарий» — Кристиан Мунджиу («По ту сторону холмов»)


«Лучшая мужская роль» — Мадс Миккельсен («Охота»)


«Лучшая женская роль» — Космина Стратан и Кристина Флютур («По ту сторону холмов»)


Приз «Золотая камера» — Бен Цейтлин («Зверь южной дикой природы»)


Приз программы «Особый взгляд» — «После Лючии», реж. Мишель Франко


Первый приз программы студенческих работ Cinefondation — «Дорога на», реж. Таисия Игуменцева (ВГИК)


Приз ФИПРЕССИ (Ассоциации международной прессы) — «В тумане» Сергея Лозницы.

 

Фото АП.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter