Похоже, украинские власти сами попали в ловушку, которую расставляли для других

Тучи в небе над Украиной

Над Украиной продолжают сгущаться тучи. И речь идет вовсе не о мифическом «российском вторжении». Прилетело оттуда, откуда не ждали, — страховые общества в массовом порядке стали отказывать в предоставлении страховок для самолетов, пролетающих над территорией Украины. В основном это западные компании, и именно они фактически создают над нашей южной соседкой бесполетную зону. Итог неутешителен для Киева: все признаки воздушной блокады и отмена авиарейсов в Украину международными авиакомпаниями. 


Основное количество бортов, летающих над Украиной, взяты в лизинг, и лизингодатели очень не хотят рисковать их потерей, особенно в условиях раздутой в западных СМИ истерики по поводу войны, которая вот-вот должна неизбежно начаться. Чтобы хоть как-то спасти ситуацию с авиаперелетами, украинское правительство решило выделить 600 млн долларов в качестве гарантий для страховых и лизинговых компаний. Хотя сомнительно, что это сильно поможет. Тем более что на очереди еще и морские перевозки.

Похоже, власти Украины сами попали в ловушку, расставлявшуюся для других. Во-первых, лизингодателям и страховщикам реально есть чего опасаться, ведь мы все помним историю со сбитым над Донбассом нидерландским Боингом. Винов-ные до сих пор не найдены, и, несмотря на все попытки обвинить в этом Россию и ополченцев непризнанных республик, уже очень похоже на то, что именно Украине был выгоден этот инцидент, позволивший избежать полного военного поражения и начать переговоры.

Во-вторых, Украина очень некрасиво повела себя в отношении Беларуси, когда, задрав штаны, побежала вводить санкции против нас и нашего авиаперевозчика «Белавия», прерывая и без того нарушенные транспортные связи. И тут вдруг оказалось, что произошедшее с самолетом RyanАir после отчета Международной организации гражданской авиации (ICAO) выглядит уже совершенно не так, чтобы вводить против нашей страны санкции. Главная ирония момента заключается в том, что именно Украина теперь считается в глазах всего мирового сообщества государством, которое не может обеспечить безопасность полетов над своей территорией.

Впрочем, удивляться нечему. Украинские власти все эти годы после государственного переворота из всех возможных источников вещали: опасаются российской агрессии, Украину (для ее защиты) нужно принять в ­НАТО. Но, оказывается, никто всерьез на Западе не собирался ей помогать. Мы это видим по тому, как спешно покидают Киев западные дипломаты и инструкторы. 

Действия России вызваны именно тем, что от Запада Москва хочет четких гарантий того, что Украина не станет еще больше погружаться в антироссийскую бездну, особенно если станет членом ­НАТО. Вопрос именно в этом, а не в желании нападать. Сидящий в Киеве режим сделал все, чтобы довести ситуацию в регионе до такого кризисного состояния.

Президент Зеленский не выполнил ни одного своего предвыборного обещания о мирном урегулировании ситуации на Донбассе. Запад продолжает накачивать Украину оружием, для того чтобы использовать в качестве тарана против России. Страна просто кишит вооруженными радикалами всех мастей, состояние атомных электростанций вызывает самые серьезные опасения — так же, как и наличие на территории этой страны американских биолабораторий.

Конечно, нам — России и Беларуси — есть о чем беспокоиться. Украина превратилась в Дикое поле, ящик Пандоры, из которого исходят угрозы для безопасности наших стран. И чтобы снять напряжение, Россия предложила Западу переговоры, но пока ее не слышат и лишь распаляют милитаристскую истерику. 

Ключ к конструктивному разрешению ситуации — в умиротворении Украины, в отказе от планов дальнейшего расширения ­НАТО. Если начать это реально делать, тогда и летать, и ездить через Украину будет спокойно и безопасно.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter