Тучи над тучными

Почему в дефиците «королевский размер»?
Почему в дефиците «королевский размер»?

— Мне повезло! — с радостным криком в мою квартиру ворвался приятель. Я оторопел. Явно мужик или в лотерею выиграл, или клад нашел. Иной причины, что заставило толстяка Серегу танцевать в прихожей с грацией слона, я не нашел.

— Успокойся и объясни, в чем дело!

— Сейчас все сам увидишь, — друг выхватил из сумки какой–то цветастый пакет. Где у тебя можно переодеться?..

Минут через 15 толстяк понуро переступил порог кухни, где я варил кофе. Ему было явно не до шуток. А я едва сдержался от хохота: в новой, красивой, но очень короткой, толком не прикрывающей живот рубашке Серега был похож на трогательного пупса в распашонке. Только чепчика не хватало!

— Тебе смешно, — угрюмо протянул гигант, — а мне знаешь, как сложно с такими габаритами одежду найти? Поэтому, когда увидел приличную сорочку вроде бы подходящего размера, так обрадовался, что схватил даже не глядя.

...И в самом деле — не смешно. Особенно после того, как я прошелся по торговым центрам и рынкам родного Могилева. Захожу в один магазин, второй, третий... Везде спрашиваю костюм (брюки, рубашку) 68 — 70–го размера — якобы собираюсь сделать подарок своему родственнику. Одни продавщицы вежливо разводят руками. Другие почему–то хихикают...

Пытаюсь ориентироваться по названиям магазинов. Захожу в «Максимум» — по идее, здесь должна быть одежда максимальных размеров. Ничего подобного — на витрине махонькие блузки, юбки и свитера.

И все–таки у крупных женщин больше преимуществ перед «нестандартными» мужчинами. Мне удалось найти нескольких предпринимателей, торгующих на рынках одеждой «King size» («Королевский размер»), правда, предназначенной лишь для дам. Об ассортименте говорить не буду — в массе своей это безразмерные блузки–балахоны и скучные серо–коричневые брюки. Обольстить кого–нибудь в таком «прикиде» сложно. Зато хоть есть чем тело прикрыть. А что делать представителям сильного пола? Для них — хоть толстеньких и низеньких, хоть худых и высоченных — одежды в продаже практически нет. Причем речь идет не о каких–то изысках, а порой об элементарных, извините, трусах.

Коммерсанты утверждали: с дорогой душой возили бы на продажу одежду «королевских размеров». Останавливает одно — поштучно оптовики не продают. Если же везти партию, нет гарантии, что потраченные на ее закупку деньги не окажутся «замороженными» на неопределенное время.

И не хочешь, а вспомнишь с ностальгией сеть магазинов «Богатырь» (существовал такой и в Могилеве), во времена СССР занимавшихся продажей одежды больших размеров. Хотя их ассортимент был, как правило, слишком однообразным, тем не менее тучные люди худо–бедно обновить гардероб там могли. Сейчас же и этого нет...

— После того как торговля стала приватизироваться и в конечном итоге большей частью перешла в частные руки, очень трудно стало заставить предпринимателя разнообразить ассортимент — в том числе и за счет одежды больших габаритов, — с сожалением признает первый заместитель начальника областного управления торговли Олег Шершнев. — Торгуют лишь тем, что выгодно. Хотя не скажу, будто у крупных людей ситуация такая уж и безвыходная. Практически в любом магазине потребкооперации можно заказать швейное изделие, обувь нужного размера. Заказ будет направлен на фабрику, и через некоторое время человек сможет примерить обновку.

Что ж, тоже вариант... Но многих ли он устраивает? Кому хочется покупать кота в мешке? Гораздо лучше и удобнее прийти в магазин для «нестандартных». Ау, предприниматели, дарю идею (впрочем, она лежит на поверхности): открывайте специализированные секции и не будете, по крайней мере на первых порах, иметь конкурентов. В Москве, кстати, тоже еще совсем недавно «крупномасштабным» людям одеться было негде. Но появилась целая сеть магазинов — «Три толстяка», «Пышка», «Ваш размер», «Большие люди». И теперь их владельцы с гордостью заявляют, что объемы продаж растут более чем на 20 процентов в год.

Наиболее же кардинально «проблему толстых» решили в Аргентине — ввели «Закон о размере». Полки, вешалки и витрины торговых центров должны заполнять наряды не только для фотомоделей, но и для обычных людей. Пропаганда исключительно 90–60–90 теперь вне закона. Нарушителей национальной программы ждет суровая кара. Суммы штрафов — гигантские! Особо рьяных борцов за худобу могут даже лишить бизнеса. Вот такие латиноамериканские страсти. Может, и мы им предадимся?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter