Ту-154 — надежная машина,

считают специалисты “Белавиа”, где тоже эксплуатируются эти самолеты Механическая поломка, погодные условия или человеческий фактор послужили причиной аварии рейса 216? На эти вопросы пока нет ответа. Что думают по этому поводу наши специалисты? Ведь самолеты “Туполев” активно используются и белорусскими пассажирами. За комментарием мы обратились в Национальную авиакомпанию “Белавиа”.

— Мы ждем официальных результатов причин трагедии под Донецком, — рассказал “НГ” заместитель генерального директора “Белавиа” Игорь Чергинец. — Но по своему опыту могу сказать, что скорее всего причин несколько.
Сегодня в парке “Белавиа” находятся четыре самолета Ту-154, которые, по словам заместителя гендиректора, зарекомендовали себя хорошими и надежными машинами, способными летать еще очень долго. Никаких изменений в графике своей работы авиакомпания пока не делала.
— Так и должно быть, — считает Игорь Чергинец. — Поспешные изменения возможны только в очевидных ситуациях: например, после того как самолет атаковали террористы... А сейчас, когда ни один человек не может сказать, что же случилось, остается только ждать результатов расшифровки бортовых самописцев, которую предстоит провести сотрудникам Межгосударственного авиакомитета. Сколько на это может уйти? До месяца. После чего мы, как и все другие мировые авиакомпании, получим результат самого скрупулезного исследования, чтобы сделать свои выводы.
Работы по проекту самолета Ту-154 начались в 1963 году. Опытный самолет совершил первый полет 3 октября 1968 г. Первая серийная машина взлетела в 1970 г. Первый регулярный рейс с пассажирами “Туполев” выполнил 9 февраля 1972 г.
— Да, самолет выпускается давно, но электронная начинка воздушного судна не может отставать от времени, — рассказал Игорь Чергинец. — Мы регулярно, как и требуется, обновляем электронику самолета самыми новыми разработками, для чего мы приглашаем западных специалистов.
Тем временем западные издания говорят о тенденциозном характере катастрофы.
— Это третья крупная авиационная катастрофа в России менее чем за четыре месяца, — пишет “Нью-Йорк Таймс”. — Она вызвала новую волну обеспокоенности по поводу безопасности воздушного движения.
— “Туполев” — прочная машина, к тому же каждый самолет имеет погодный радар. Как пилот оказался в центре грозы? — задается вопросом лондонская “Гардиан”.
Вопросов действительно пока много. Видимо, ответы на них появятся после расследования причин катастрофы.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter