Цыганка — раз, цыганка — два…

Сотни людей становятся жертвами женщин в пестрых одеждах

Ежегодно только в Минске сотни людей становятся жертвами мошенников. Попав в поле зрения преступника, вы можете лишиться многого: начиная от кошелька и мобильного телефона и заканчивая собственным психическим здоровьем. 

День выдался ясный и теплый. Парк с утра заполнился молодыми мамами и папами, которые привели своих малышей погреться на солнышке, проходили пожилые пары, толпы молодежи. Я с удовольствием уселась на лавочку и развернула газету. «Девушка, дай ребенку на молоко!» — на меня смотрела пожилая цыганка. Я послушно протянула ей бумажку. И зря. Цыганка моментально схватила меня за руку: погадать. На предупреждение, что денег у меня нет, отреагировала по-философски: «Их никогда не бывает. А мне от тебя и не нужны. Просто так судьбу твою скажу».

Журналистское любопытство взяло верх: мне стало интересно, каким образом она попытается выманить у меня деньги. Я протянула ладонь. «Давай самую мелкую купюру, — приказала женщина (а говорила, что без денег обойдемся!). – А теперь твои десять рублей нужно прикрыть двумя купюрами покрупнее, но одного достоинства. Это ты и парень, судьбой тебе предназначенный». 

Понимая, что рискую собственным кошельком, я протянула две пятитысячные бумажки. Цыганка долго кривилась, глядя на «мелочь», рассказывала, что ей и пятидесятитысячные, и стотысячные давали. Десять рублей цыганка дала держать мне, а пятитысячные купюры сложила в маленькие, величиной с ноготь, квадратики, зажала в кулаки и стала шептать молитву. Ей ничего не стоило незаметно руках эти квадратики за рукава или за замок своей куртки. Она это, по-видимому, и собиралась сделать. Видя это, я объявила, что сеанс гадания закончен, и с большими усилиями забрала деньги обратно. Мне было сказано, что прерывание цыганской молитвы навлечет на мою голову всяческие беды, но деньги свои я все-таки вырвала. Да, аттракцион не для слабохарактерных, это точно. 

— За прошлый год, — рассказывает заместитель  начальника отдела по раскрытию имущественных преступлений управления уголовного розыска ГУВД Мингорисполкома майор милиции Сергей Новик, — зарегистрировано 16 краж и 11 мошенничеств с участием цыган. За 2006 год – 4 кражи. Раскрываемость таких преступлений – 72 процента. 

По словам собеседника, цыгане активизируют свою деятельность в теплое время года. Их часто можно увидеть на рынках, вокзалах, рядом с ломбардами, ювелирными магазинами, они предлагают гражданам погадать или снять порчу. Смысл такой: нужно принести деньги – цыганки обещают их расколдовать, а иначе с родными и близкими человека случится беда, кто-то заболеет или даже умрет. Этот прием без­отказно действует – каждый боится за здоровье своих любимых. 

Совершают цыгане и квартирные кражи. Например, заходят в квартиру двое, представляются работниками горгаза. Одна из них смотрит с хозяйкой плиту, а второй непосредственно совершает кражу. Забирают деньги, золотые украшения. В частном секторе заходят во двор и просят напиться. После таких визитов пропадают даже продукты. 

Прежде чем совершить такие вылазки, цыгане, как правило, собирают информацию о будущей жертве, беседуют с соседями, узнают, кто живет в доме, случалось ли с ними в последнее время что-либо, болеет ли кто из родственников. Так гораздо проще вызвать доверие и войти в контакт, загипнотизировать человека. 

Мошенничеству цыган чаще подвергаются молодые девушки и пожилые женщины. Это наиболее доверчивая группа граждан. Мужчин среди потерпевших практически нет. 

— Как-то ко мне подошла цыганка и закричала: «Какая же ты больная! И всех зубов нет, а такая еще молодая!», — рассказывает Татьяна, продавец, 36 лет. – Сейчас я понимаю, что каждый из нас может похвастаться букетом болезней, это был просто психологический прием. Но так получилось, что именно в тот день я ехала из поликлиники. В итоге за гадание я отдала все деньги, что были при мне. 

Чаще всего, те, кто были обмануты цыганами, не идут писать заявления: чувствуют свою вину в том, что случилось. 

— Из 100 опрошенных мною женщин в возрасте от 25 до 60 лет 34 признались, что хоть раз в жизни были обмануты цыганками. Никто из них не пошел в милицию. 17 из них считали виноватыми только себя: 12 – не хотели, чтобы об этом узнали родственники и друзья: 5 человек посчитали, что преступников все равно не найдут. Мы контролируем места проживания цыган, — продолжает Сергей Новик, — но лучший способ защиты от мошенничества – собственная осторожность. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter