«Молодежь. Взгляд в будущее». Откровенный разговор Президента с учащимися

Цветущий май

В школах совсем скоро прозвучит последний звонок. Тысячи ребят шагнут во взрослую жизнь. Какое оно — новое поколение наших граждан? Юности всегда свойственны желание приносить пользу своей стране, а также максимализм, поиск ответов на сложные вопросы. Многие из них прозвучали на встрече, на них откровенно ответил Президент.


Собравшуюся в СШ № 61 г. Минска аудиторию Александр Лукашенко назвал одной из самых сложных. В самом деле, 300 любознательных и пытливых парней и девчонок, да еще и с позитивными лидерскими амбициями. Они еще не скованы набираемыми с возрастом комплексами, но уже успели проявить себя в творчестве, науке, культурной, спортивной и общественной жизни, стали инициаторами детских и молодежных социальных проектов. Накануне для них была организована экскурсия по Дворцу Независимости, ребята побывали даже в святая святых — рабочем кабинете Президента. Все это запечатлели многочисленные фотокорреспонденты, чтобы еще раз подчеркнуть: вчера с Президентом общались юные, но уже личности.

Среди участников встречи — лауреаты специального фонда Президента по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов, победители республиканских и международных предметных олимпиад, победители и участники республиканских творческих конкурсов. В неформальной обстановке с Президентом они общались несколько часов и в вопросах не стеснялись.


Да, непросто найти общий язык с по–хорошему амбициозными молодыми людьми. Но одновременно — это очень прямая и искренняя публика. Таким установился и дух диалога, в котором собеседники отвечали друг другу откровенностью на откровенность. Содержательный и теплый получился разговор, полезный и интересный. И прошел он, это было очевидно, к большому взаимному удовольствию участников.

Пожалуй, во все времена старшее поколение склонно сетовать на младшее. Мол, и пассивное оно, и нелюбознательное, и апатичное, и безынициативное. И, вообще, мы были не такими. Вот последний тезис — всегда в точку. Каждое новое поколение однозначно отличается от предыдущего. Но будем честны — далеко не всегда в худшую сторону. Иначе прогресс бы давно остановился. А сложность нынешнего момента в том, что школьники сегодня в силу бурного развития технологий, общественной жизни просто колоссально рванули вперед.


Вот Президент общается с девятиклассником Данилой Елисеевым. Парень сам сконструировал 3D–принтер — по характеристикам не худший, чем у некоторых компаний, которые изготавливают такие устройства на заказ. Только стоят они у них 3 — 5 тысяч долларов, а Данила уложился в 250. Теперь работает над новой, более совершенной моделью, которая будет печатать изделия из нескольких материалов разных цветов. Подросток уже определился с целями: создать серийное производство 3D–принтеров. Даже провел первые переговоры с поставщиками комплектующих. Возможно, еще не хватает бизнес–навыков, управленческого опыта. Иначе на вопрос Президента о том, какая требуется поддержка, не стушевался бы. Но Александр Лукашенко распорядился: взять проект парня на контроль и оказать всю необходимую помощь. И пусть бы он привлек к работе как можно больше сверстников. У такого дела — большое будущее.


А я слушал и ловил себя на мысли, что мои ровесники в таком же возрасте отваживались максимум на конструирование радиоуправляемых моделей. Вот вам и разница между поколениями. Нынешние дети действительно не такие, как мы.

Или еще один диалог. Девочка рассказывает Президенту о социальном проекте, если говорить упрощенно, по воспитанию взрослых. Наивно? Лишь с первого взгляда. Оказывается, молодых людей беспокоит большое количество разводов в стране. Они убеждены, что через разумный диалог со взрослыми могут внести свою лепту в дело сохранения семей. И это уже совсем не похоже на детскую забаву.


Какой тут можно сделать вывод? Наши юные граждане стремятся быть на гребне жизни. Они очень интересуются темами, важными для страны, общества, развития государства. Имеют свой взгляд на проблемы и готовы предлагать свои рецепты их решения. Инициативно, без подталкивания со стороны взрослых порой приходят к таким выводам, что не каждому старшему придут в голову. Об этом можно судить и по темам, поднятым во время общения. И, что особенно бросилось в глаза, — здоровая напористость аудитории.

* * *


— Какими качествами должен обладать лидер? — прозвучало из зала.

Президент рассуждает, что если и есть врожденные способности, то без их совершенствования, без постоянной работы над собой, некоторых самоограничений к успеху не прийти. А главное, честность и порядочность.

* * *


— Какова сегодня роль знаний?

Совет Президента — не терять время. Прогресс сегодня стремителен. Какой багаж знаний успеют накопить школьники к началу новой взрослой жизни, с тем и будут ее покорять. Жизнь ускоряется. Времени догонять просто может не оказаться.

* * *


— Стоит ли историю Беларуси преподавать на белорусском языке?

Желательно. Но в решении таких вопросов не должно быть навязывания. Хорошо, если они будут решаться с учетом мнения самих учеников.

* * *


— Какая из встреч, проведенных во Дворце Независимости, запомнилась больше всего?

Немного подумав, Александр Лукашенко сказал о самых сложных. С представителями Запада, которые приезжали в Беларусь, полные негативных стереотипов. Изменить их мнение о стране было нелегко, но побывав на нашей земле, походив по ней, посмотрев реальную жизнь, гости уезжали другими.

* * *


Разумеется, интересовались молодые люди и учебными вопросами. На слуху тема переноса начала занятий на 9 утра. Александр Лукашенко не стал скрывать, что на этот счет получил порцию критики даже от младшего сына Николая. Не всем же родителям удобно отправлять ребенка в школу к девяти часам, когда в это время они уже сами должны быть на работе. Но надо четко, обратил внимание Президент, ответить на вопрос: для кого принимается решение? Для родителей, учителей или в интересах детей? Во главе угла — ребенок, который уже на первом уроке должен быть активным, а не клевать носом. К тому же хроническое недосыпание не добавляет здоровья. И если на первое место поставить интересы ребенка, то родители и учителя уж как–то смогут перестроиться.


Об учебном процессе и экзаменах... Уже к 1 сентября все учебные программы средней школы будут обновлены, а задания ЦТ будут полностью им соответствовать. Ничего лишнего или сверх программы. Это известие аудитория встретила одобрительным гулом.

* * *


— А помогает ли Президент сыну делать домашние задания?

Раньше — больше, со временем — все меньше. Учителя требуют от подрастающих детей все большей самостоятельности. Это объективно правильно.

* * *


— А о чем мечтал в детстве Президент?

Оказывается, о профессиональной футбольной карьере. А еще, зная быт деревенских людей, мечтал хоть как–то его сделать лучше хотя бы в одной деревне...

Вопросы сыпались один за другим. Казалось, что ребята ничуть не уставали. Охотно вел беседу и Президент. Наши читатели видят эти строки, когда телевидение уже показало диалог в деталях. Поэтому здесь поделюсь главным общим выводом. Все–таки сильное поколение сегодня подрастает в школах. Главное — мыслящее и целеустремленное. Девчонки и мальчишки не смотрят на жизнь из какого–то своего замкнутого мирка. Они полноценные ее участники. Они с пониманием воспринимают совет Президента искать счастья именно на своей земле.

kryat@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter