Цветет - и пахнет

Жаркая погода заставляет нас спасаться от жажды кто как умеет...

Жаркая погода заставляет нас спасаться от жажды кто как умеет. На днях 18 детей в Нижегородской области отравились, как предполагают в Роспотребнадзоре, водой из водопровода. 13 из них госпитализированы с острой кишечной инфекцией. Случай, увы, не единичный и заставляет задуматься. Одно дело, когда, отправляясь в экзотические страны, турист знает: без бутилированной воды там не выжить. И совершенно другое, когда всяких гарантий лишаешься в наших широтах. Уже около месяца взволнованные минчане то и дело обращаются к специалистам Минскводоканала с жалобами на "душок" из-под крана. Не повод ли это усомниться в качестве воды, которую мы пьем? Вдруг повторится история соседей? Корреспондент "СБ" пришла в гости к Анатолию ЧЕРНОМОРЦУ, заместителю начальника производства по эксплуатации систем водоснабжения предприятия "Минскводопровод".


- Жители Фрунзенского, Октябрьского и Московского районов не напрасно сетуют на хлорно-плесневый запах, - признает Анатолий Альтерович. - Особенно он чувствуется, когда течет горячая вода. Хотя по нашим нормативам запах не превышает уровня предельно допустимого. Дело в том, что 70 процентов воды у нас добывается из артезианских скважин, 30 - из поверхностных источников. В данном случае всему виной синезеленые водоросли, которые зацвели на резервном водохранилище Крылово. Отсюда и специфический "аромат". Замечу, это форс-мажор, а не стандартная ситуация. Но в 2008-м уже был такой прецедент. С аналогичной трудностью столкнулись и в Москве. Вода там из подземных скважин не добывается вовсе, ее "поставщики" - Волга, Кама и Москва-река, так что можно представить себе масштаб проблемы. И все же у нас в отличие от России сомневаться в качестве воды из водопровода не стоит. Из поверхностного источника она попадает на очистную водопроводную станцию и проходит все стадии водоподготовки. Каждый день состав контролируется двумя лабораториями, проверяется на соответствие микробиологическим, химическим и органолептическим нормам. Так что для употребления вода безопасна! Да, совсем избавиться от запаха невозможно, уничтожить водоросли - тоже. Но мы приняли дополнительные меры: увеличили объемы подачи озона, проводим очистку активированным углем. Цветение водорослей прекращается в июле. Еще в августе и сентябре происходят процессы отмирания, но они могут и не проявиться. А к 2020 году Минск должен перейти исключительно на подземные источники.


- Что вы посоветуете тем, кто хотел бы перестраховаться? Покупать воду в бутылках или приобрести фильтр?


- Мы не рекомендуем еще большую защиту, чем есть сейчас. Недавно о том же меня спрашивали и жители Уручья. Я отвечаю: если хотите поэкспериментировать со своим здоровьем, поставьте фильтр. Вода в этот район поступает из одного из лучших в стране источников. Зачем убивать то полезное, что есть в ней: минералы, ионы металлов? Даже накипь на стенках чайника - это, по сути, соли кальция, которые в растворенном виде усваиваются лучше, чем в таблетках. Когда бизнесмены указывают на минусы водопроводной воды и взамен предлагают бутилированную и к ним прислушиваются, мне это странно. У нас были совещания с участием специалистов из санэпиднадзора, РНПЦ гигиены, Института микробиологии. И ученые говорили, что не всегда бутилированная вода соответствует гигиеническим требованиям.


- А водный дефицит нам не грозит? Ведь население города постоянно увеличивается...


- Нет. Сегодня Минск использует около половины потенциально возможных мощностей. Мы можем давать 900 тысяч кубометров в сутки, а необходимость возникает в 520 - 550 тысячах. Летом, когда многие разъезжаются по курортам и дачам, нужно еще меньше - 480 тысяч. Кстати, в 2002 - 2004 годах город потреблял 700 тысяч кубометров, но сейчас уже почти все квартиры снабжены счетчиками учета воды и расход удалось снизить.

 

«Есть вопрос»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter