Цвет «Соблазна»

Актриса Оксана Лесная сыграет главную роль в новом фильме «Беларусьфильма»
Актриса Оксана Лесная сыграет главную роль в новом фильме «Беларусьфильма»

Актриса Национального академического драматического театра имени М.Горького Оксана Лесная — это незащищенная женственность. Ее героини из спектаклей «Амфитрион», «Прикосновение», «Ужин с придурком» всегда призывали нас быть достойным и себя, и своих чувств. Было в них что–то нездешнее, из романов Мопассана. Когда начался «сериальный бум», Лесную заприметили российские режиссеры. Она снялась в неплохих образцах жанра — «Ускоренная помощь», «Закон» и «Темная лошадка». Только белорусский кинематограф обходил Оксану, как и многих ее коллег, стороной.

И вот совсем недавно режиссеры Маргарита Касымова и Иван Павлов, решив продолжить свой творческий тандем после «Глубокого течения», приступили к съемкам новой полнометражной картины по сценарию Елены Поповой, главную роль в которой исполнит Оксана Лесная. Неужели весна на «Беларусьфильме» начнется раньше календарной?

— Вы окончили Белорусский театрально–художественный институт в 1986 году. Согласны, что вашему поколению не очень повезло, так как оно попало в так называемое безвременье, когда и театр, и кино находились не в лучшей форме?

— Я считаю, что и теперешнее поколение молодых белорусских актеров одной ногой стоит в этом безвременье: снизился, например, социальный статус театра. Когда я, предположим, училась в театральном институте, он находился совершенно на иной, более высокой ступени.

— Сценарий фильма, в котором вам предстоит сниматься, написан очень хорошим автором — Еленой Поповой. Вам уже приходилось работать с ее материалом?

— Да. Я играла дипломный спектакль «Жизнь Корицына». Ставил Коля Пинигин. А потом я в ее пьесы не попадала. Я вообще ленивая артистка. Не люблю много работать. Хочется играть редко, но метко. Доверяю своей интуиции.

— Она вас никогда не подводила?

— Во всяком случае, я никогда не расстраивалась. У меня всегда есть два пути — репетировать или нет. От этого зависят мои дальнейшая судьба и дальнейшая жизнь. Происходит такой, знаете, «эффект бабочки».

— Перед новой работой у вас приподнятое настроение?

— Как в начале любого дела, есть некий внутренний подъем.

— Новый сценарий вам понравился?

— О сценарии лучше пусть говорит автор или Маргарита Наимовна. Свой образ я могу видеть как угодно, а режиссер и монтаж сделают с ним нечто совершенно иное. Я бы сказала, что кино — это более авторская вещь, чем театр. В кино есть активный видеоряд, который создает нужную атмосферу. Добавлю лишь, что «Соблазн» — это современная история.

— Вам легче играть современниц или героинь из прошлого?

— Это меня как–то мало волнует. Мне интереснее судьба, а не временной срез. Современников тяжелее играть, потому что играешь себя. Они ничем не прикрыты, никакими историческими костюмами или внешним антуражем.

— Ведь это ваша первая главная роль в белорусском кино?

— Да. Вот как–то жил белорусский кинематограф без меня все это время... До этого я снималась лишь в российских сериалах «Ускоренная помощь», «Закон», «Темная лошадка». Последний уже показывали по Первому Национальному телеканалу. С режиссером Сергеем Газаровым было очень легко работать. Как и с режиссером «Закона» Александром Велединским. Я рада, что у него пока все хорошо складывается. Уже тогда было видно, что это — талантливый человек.

— А вы сразу определяете, талантливый или нет?

— Талантливый в первую очередь понятен. У него ясные мысли. Я, кстати, не очень люблю быть в близких или дружеских отношениях со своими партнерами или режиссерами. Люблю застенчивых, немногословных людей, которые не сразу идут на контакт и не быстро раскрываются. Конечно, я могу ошибаться, но пока жизнь доказывает мою правоту. Как правило, что–то стоит за этой дистанцией, застенчивостью. Что–то настоящее, глубокое. Не будет человек, который уважает себя и свой внутренний мир, зря суетиться. Когда человек все время заводной, веселый — меня это напрягает. Я думаю, где ж ты настоящий? Я артистка на сцене, потому что не очень люблю артистов в жизни.

— Вы надеетесь на успех «Соблазна» или удовлетворитесь самой работой, съемочным процессом?

— Важно все. Я хочу, чтобы получилось кино.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter